01.04.2021

Яндекс и Google: 7 основных отличий в продвижении

Создавая сайт, будь то новостной портал или интернет-магазин, мы хотим, чтобы его заметили.

Для этого SEO-специалисты, в том числе в MotherLink, продвигают сайт сразу в нескольких поисковых системах, чаще всего в Яндекс и Google. При этом для получения результата важно учитывать особенности и отличия каждой из систем.

Требования к контенту

Как говорят многие специалисты, контент – это король. С этим сложно не согласиться, потому что размещенная на сайте информация должна быть, прежде всего, полезной для читателя. При этом, Google и Яндекс по-разному оценивают качество контента.

Так, при ранжировании сайта Google учитывает Alt-описания изображений и первые 12 слов в Title. Яндекс, в свою очередь, учитывает все слова в Title, а также выше ценит сайты, которые часто обновляют контент. Он также обращает внимание на то, сколько времени пользователи проводят сайте.

Внешние ссылки

Внешние ссылки крайне важны для продвижения сайта в Google, особенно при работе в высококонкурентной нише. Без них практически невозможно поднять сайт в поисковой выдаче Google. В Яндексе наоборот вполне реально выйти в топ в конкурентной нише без использования ссылок, хотя с недавних пор эта система также в некоторой степени начала учитывать ссылочный вес сайта.

Внутренние ссылки

И Яндекс и Google поощряют наличие внутренних ссылок, но большего результата от использования этого инструмента можно добиться в Google. Перелинковка быстро помогает увеличить трафик и улучшить позицию сайта в поисковой выдаче. Для этой цели многие сайты создают раздел с блогом, чтобы в публикациях регулярно размещать ссылки на свои товары и услуги.

География запросов

Обе поисковые системы стараются учитывать геозависимость запросов, однако у Яндекс это получается намного лучше. К примеру, чтобы найти нужный товар в определенном городе, нужно добавить название города в поисковый запрос, и выдача будет максимально точной. Соответственно, для эффективного продвижения в этой поисковой системе крайне важно правильно прописывать географию товаров и услуг.

Google не может похвастаться такой точностью в географии запросов. Даже если в запросе указать конкретный город, выдача может показать и другие локации. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно указать нужный регион в Google Картах, однако эффект все равно будет меньше, чем я Яндексе.

Коммерческие предложения

При ранжировании по коммерческим запросам важно учитывать различные факторы, например, ассортимент интернет-магазина, количество страниц с описаниями продуктов и прочее. Это особенно важно при продвижении в Яндексе. К примеру, при некоторых запросах в выдаче может оказаться до 80% результатов с сайтами-агрегаторами и маркетплейсами, у которых сотни страниц с товарами.

В то же время, Google с опаской относится к агрегаторам и маркетплейсам. Их, конечно, можно встретить в поисковой выдаче, но не так часто.

Технические параметры SEO

С технической точки зрения Google и Яндекс также отличаются, хотя не так сильно, как в предыдущем случае. В последнее время Google обращает больше внимания на мобильные устройства и даже создал Mobile-First Index, который должен заработать в 2021 году. Согласно новому подходу, сайты, адаптированные под мобильные устройства, будут ранжироваться выше. Яндекс пока что не обращает особое внимание на мобильные версии сайтов.

Санкции

 

Обе поисковые системы накладывают санкции за использование нечестных методов продвижения, например, закупки некачественных ссылок и создания страниц без смысловой нагрузки. При этом, Яндекс намного быстрее исключает сайт из топа за подобные манипуляции. В то же время, обе поисковые системы категоричны в том, что для продвижения сайта «черные» методы недопустимы.