12.07.2021

Цифровая навигация в морских и речных портах. Новые подходы к автоматизации процессов и обеспечению безопасности

hikvisionlogo.jpg
Развитие автоматизации рутинных процессов и исключение человеческого фактора в вопросах обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок – сегодня это одна из основных задач, которые стоят перед объектами транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе – перед морскими и речными портами. Вопросы цифровой модернизации и автоматизации работы портов представители отрасли, эксперты рынка и разработчики специализированных решений обсудили на тематической сессии Smart Port, которая состоялась 29 июня в рамках отраслевого форума «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация».

В мероприятии приняли участие более 200 делегатов из крупнейших портовых городов России, а также Европы и Китая. Компания Hikvision Russia выступила в деловой программе сессии Smart Port, представив практические кейсы и решения для повышения уровня безопасности на морских и речных транспортных объектах, а также интеллектуальные системы для мониторинга за рабочими процессами.
 
В числе ключевых проблем безопасности, с которыми ежедневно сталкиваются порты, участники форума озвучили следующие:

  • большое количество разрозненных систем на объекте, которые не дают общей картины происходящего;
  • большой поток судов, особенно в грузовых портах;
  • крупные территории и протяженный периметр;
  • наличие на территории порта большого количества зон разного назначения и с разным функционалом;
  • присутствие на территории большого числа людей, в том числе – представителей сотрудников транспортных компаний, сервисных служб и т.д.
  • высокий риск техногенных катастроф, а также суровые условия эксплуатации оборудования.


Диана Арустамян, менеджер по развитию проектного бизнеса, Hikvision Russiа, в ходе сесcии Smart Port презентовала аудитории комплексное решение для морских и речных портов, которое охватывает весь спектр вопросов, связанных с безопасностью и автоматизацией процессов контроля за рабочими процессами. Сюда входят системы для внутреннего и внешнего видеомониторинга (в том числе устройства в защищенном исполнении для эффективной работы в условиях повышенной влажности, соленой среды, взрывозащищенное оборудование), системы охраны периметра, панорамные и поворотные камеры, тепловизионные комплексы, способные обнаруживать приближение транспорта к объекту на расстоянии до 16 километров, а человека – до 5 километров. Высокий интерес аудитории вызвали интеллектуальные системы контроля доступа: в офисные и рабочие помещения, а также для контроля за зонами въезда/выезда личного и грузового транспорта на территорию портового комплекса.

Цифровая навигация в морских и речных портах. Новые подходы к автоматизации процессов и обеспечению безопасности
 
Особое внимание при построении комплексной системы безопасности уделяется программной платформе, которая объединяет все устройства и позволяет вести мониторинг и управление инфраструктурой «из одного окна». Для крупных объектов, какими являются морские и речные порты, компания Hikvision предлагает универсальную платформу HikCentral, которая обеспечивает централизованное управление устройствами и тревожными сигналами, обмен информацией и быстрое масштабирование системы при добавлении новых элементов и программных модулей.
 
Диана Арустамян, менеджер по развитию проектного бизнеса, Hikvision Russia:
 
«На фоне общего тренда на цифровизацию многие промышленные предприятия вплотную подошли к вопросам автоматизации рутинных процессов и, как результат, сокращения издержек, как временных, так и финансовых. Интеллектуальные системы контроля доступа, транспортные решения для контрольно-пропускных пунктов – это один из способов успешно закрыть эти задачи, так как встроенные аналитические модули значительно ускоряют процессы проверки пропуска, измерения температуры, проверки надетой маски на лице сотрудников, распознавания транспортных номеров и проверки их наличия в базе данных и т.д. Аппаратные и программные решения направлены не только на повышение общего уровня безопасности порта и его территорий, но и на повышение экономической эффективности. Стоимость интеллектуальных систем, безусловно, выше по сравнению с обычными камерами без аналитики и каких-либо дополнительных функций, однако за счет автоматизации и интеллектуализации процессов срок окупаемости таких решений может составлять менее года. А с учетом минимизации рисков, связанных с различными правонарушениями или техногенными инцидентами, – экономия будет еще больше».
 
В заключение своей презентации Диана Арустамян рассказала о проектах, реализованных Hikvision для зарубежных и российских морских портов. В их числе, например, крупнейшие логистические хабы в Африке (Гана, Камерун, Того), где компания участвовала в построении многофункциональных центров мониторинга, а также в оснащении портов специализированными системами для охраны территории, периметра и отдельных помещений и зон. Из российских кейсов на сессии Smart Port был представлен проект для одного из крупнейших морских портов на юге России – комплексная система безопасности включает антикоррозийные и взрывозащищенные камеры, системы контроля доступа, интеллектуальные аналитические решения на базе алгоритмов глубокого обучения.
 
VI ежегодный форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» проходил на площадке Аналитического Центра при Правительстве РФ. На мероприятии обсуждаются стратегические планы и актуальные вопросы развития портовой отрасли, управление инфраструктурными проектами, построения высокотехнологичной и безопасной портовой инфраструктуры, повышения конкурентоспособности российских портов и интеграции их в глобальные логистические цепочки. Организатором форума выступает отраслевой журнал «Морские порты».