18.01.2022

«Датапакс» стал победителем национальной Премии «Цифровые вершины»

Цифровая платформа «Датапакс» стала победителем Первой национальной премии IT-проектов «Цифровые вершины» в номинации «Лучшее IT-решение для транспорта». Финальный этап конкурса прошел на Гайдаровском форуме.

«В рамках новых цифровых федеральных проектов мы будем продолжать внедрение удобных сервисов для граждан и бизнеса и обеспечивать технологический суверенитет страны. Но главная цель – не просто разработать, а создать условия для массового внедрения и использования цифровых продуктов. Премия «Цифровые вершины» – важный инструмент, который помогает нам достичь этой цели. Здесь встречаются IT-разработчики и непосредственно заказчики. Приятно видеть, что 80% проектов представили региональные команды», – рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко

Премия «Цифровые вершины» проводится под патронатом Минцифры России. В этом году на конкурс поступило рекордное количество заявок – 768, в финале оказались только 64 проекта из 23 регионов страны. Соучредителем номинации «Лучшее IT-решение для транспорта» выступило Министерство транспорта РФ. 

«В финал конкурса вышли очень достойные проекты, и членам жюри было непросто определить победителя. Поэтому нам особенно приятно, что среди таких сильных участников выбрали именно наше решение», – отметил Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс»

 

«Датапакс» стал победителем национальной Премии «Цифровые вершины»

 

Развитие и популяризация общественного транспорта – приоритетная задача большинства крупных городов. Ежедневно каждый третий житель нашей страны пользуется пассажирским транспортом, в год совершается более 10 миллиардов поездок. При этом низкое качество пассажирских перевозок традиционно входит в пятерку вопросов, волнующих россиян. Каждый регион сейчас испытывает одинаковые проблемы в части общественного транспорта: низкий уровень безопасности, высокая доля «серых» перевозок, несоблюдение расписания и сложность планирования маршрута для пассажира.

Решением данных проблем является применение комплексного подхода к реформированию самой модели управления общественным транспортом. Тверская область первой реализовала транспортную реформу, которая состоит из двух частей: переход на новую модель транспортного обслуживания населения и внедрение комплексного цифрового решения для управления транспортной системой. 

«Для нас важно, чтобы каждый житель нашей страны почувствовал изменения к лучшему и получил новые возможности для совершения поездок в общественном транспорте, – подчеркнул Максим Исаев. – Цифровизация позволяет добиться внушительных эффектов. По итогам внедрения новой модели пассажирских перевозок в Тверской области в 7 раз выросли налоговые поступления в бюджет, на 10% снизилось среднее время пассажира в пути, на 67% сократилось количество ДТП с участием общественного транспорта. Успех реформы подтверждается высоким уровнем удовлетворенности жителей региона – более 88% по результатам недавнего опроса. Также Тверь вошла в ТОП-10 городов по качеству общественного транспорта».