15.04.2022

Что такое ITSM и в чем его преимущества для компаний?

В условиях постоянных изменений в деловом мире и растущей конкуренции крайне важно, чтобы компании были готовы решать основные вопросы, связанные с ИТ-сферой. Этот контекст требует высокого качества предоставления услуг, охватывающих всю организацию, и гарантии удовлетворенности пользователей.

Для этого сейчас существует технология под названием ITSM система, которая обеспечивает управление этой стратегической областью для повышения эффективности жизненного цикла услуг и, как следствие, поддержки бизнеса.

 Любому менеджеру известно, что данные необходимы для понимания того, на что фактически тратится время вашей команды, и, следовательно, для понимания того, где вашей команде может понадобиться «дополнительная помощь». Для этого необходимо посещать профессиональные мероприятия, чтобы специалисты могли повышать свою квалификацию и обмениваться опытом. В контексте службы поддержки использование автоматизации может дать вам представление об областях, в которых рабочие процессы могут нуждаться в настройке, какие задачи могут занимать много времени, а какие задачи, вероятно, будут перемещены в самообслуживание.

 Аналитика услуг и отчетность с помощью автоматизации ITSM должны выходить за рамки простой отчетности колл-центра, сбора исторических данных, хранения этих данных в течение длительного времени и использования предварительно встроенных возможностей отчетности для визуализации тенденций, чтобы вы могли быть более действенными и эффективными в рамках предоставления услуг вашей организации.

   Что такое система ITSM?

 ITSM — это аббревиатура от «Управление услугами информационных технологий», другими словами, это управление услугами информационных технологий. Концепция состоит в объединении инструментов, процессов, программного и аппаратного обеспечения для управления всем жизненным циклом ИТ-услуг. Это крайне важно, поскольку именно через него можно выявить улучшения в процессе, визуализировать пробелы, решить проблемы для улучшения ИТ-услуг и восприятия того, кто эти услуги потребляет.

Преимущества реализации инициативы ITSM многочисленны и отражаются не только на клиенте, но также на пользователе и менеджере. 

Основные из них:

  • Улучшенная визуализация и отображение точек улучшения в процессе предоставления ИТ-услуг;
  • Повышение удовлетворенности пользователей, клиентов и/или менеджеров;
  • Сокращение затрат на ИТ за счет оптимизации процессов;
  • Повышение прозрачности ИТ для других областей бизнеса в отношении предоставления ИТ-услуг.

  Кроме того, в последние годы входит в число 10 стран мира с наибольшим объемом инвестиций в технологии. Но недостаточно инвестировать в создание и развитие технологий, не создавая структуру управления, которая следует за этим развитием. 

Таким образом, применение концепции ITSM может оказать большое положительное влияние на конкурентоспособность компаний, поскольку благодаря технологическому развитию мы вряд ли увидим какой-либо тип бизнеса, который не зависит от информационных технологий или не использует их для использовать свой бизнес, быть более конкурентоспособными на рынке или предоставлять дифференцированный опыт своим клиентам.

В наши дни очень важным фактором являются затраты на ИТ, которые, если их не контролировать, могут напрямую повлиять на прибыльность и финансовое состояние организаций. Концепция ITSM способствует сокращению этих затрат, потому что благодаря более тщательному мониторингу и управлению жизненным циклом ИТ-услуг она позволяет визуализировать точки улучшения и получить больше уверенности в потреблении, тем самым способствуя сокращению расходов в компаниях.