04.07.2022

Как окупаются инвестиции в будущее b2b eCommerce решение

Рынок e-commerce быстро меняется. Основной тенденцией в сфере b2b сегодня является переход в онлайн с дальнейшей полной диджитализацией бизнеса. Для многих руководителей понятны перспективы инвестиции в будущее b2b — чтобы компания развивалась, необходимы вложения. Однако чтобы инвестировать в будущее, нужно понимать, что именно будет востребовано.

В блоге компании AGORA подробно объясняется, почему нужно вкладываться в развитие электронной коммерции. Давайте разбираться, насколько оправданы b2b инвестиции в будущее.

Перспективы инвестиции в b2b eCommerce решение

Товары онлайн стали продавать уже давно, но раньше люди не покупали в интернете вещи в таком количестве, как сейчас. Электронная коммерция проникла не только в сферу B2C, но стала также инструментом работы B2B компаний. Резкое увеличение продаж в интернете возросло в 2020-2021 годах вследствие пандемии COVID-19. Эксперты прогнозируют последующий рост e-commerce в ближайшие несколько лет — данные EcommerceGuide показали, что к 2022 году b2b продаж совершено на сумму 16 трлн. долларов, к 2024 году предполагается, что сумма достигнет 24 трлн. долларов.

Для b2b предприятия разработка собственной площадки — это возможность продолжать конкурировать за потребителя. Решение может быть разным: например, маркетплейс или оптовый портал (дилер-портал). Продажи большинства компаний уже сейчас ведутся через интернет. Статистика BigCommerce показывает, что 78% предприятий продают товар через свой оптовый сайт, а 12% планируют разработку собственной площадки в течение 2 лет.

Эксперты компании NASDAQ считают, что к 2040 году практически все покупки будут совершаться через интернет.

Почему покупатели-оптовики предпочитают закупать онлайн

Электронная коммерция развивается так быстро, в первую очередь, потому что для оптовых покупателей существует ряд преимуществ совершения заказов онлайн:

  • на сайте компании-поставщика каждый покупатель имеет личный кабинет, в котором он видит индивидуальные предложения, может задать все интересующие вопросы, сделать заказ в любое время суток — это просто, удобно и экономит время;

  • на маркетплейсе можно легко изучить ассортимент товаров: рассмотреть изображения, прочитать описание, сравнить цены; товары можно приобрести как через открытый каталог для розницы, так и через закрытый оптовый каталог. Кроме того, на маркетплейсах могут быть представлены сразу несколько поставщиков и покупателей. Для сравнения, в дилер-портале с покупателями обычно взаимодействует один продавец-производитель или крупный дистрибьютор.

  • интеграция с ЭДО и ЦП избавляет покупателя от огромного количества бюрократии — площадка предоставляет возможность ведения документации. А интеграция с CRM, ERP и другим сторонним ПО позволяет интегрировать площадку с внутренними системами учёта производителя и покупателей — для автоматизации и ускорения рабочих процессов.

Чтобы бизнес развивался в соответствии с тенденциями рынка, однозначно стоит инвестировать в создание eCommerce решения. О том, какие появились обновления платформы AGORA, можно узнать на сайте компании.