23.05.2023

Google анонсирует поиск с генеративным искусственным интеллектом

В последние несколько месяцев ходили слухи о том, что чат-боты на основе ИИ, такие как ChatGPT, смогут сделают поиск Google значительно лучше. Как это возможно? Дело в том, что люди ищут в Google информацию, а затем просматривают несколько результатов, чтобы найти правильный ответ. Верно? Да. ChatGPT же может дать им исчерпывающий ответ без необходимости пролистывать разные страницы при выдаче результатов поиска.

В штаб-квартире Google была небольшая паника по этому поводу, но затем поисковой гигант выпустил собственного чат-бота с искусственным интеллектом, которого назвали Bard.

Что такое генеративный ИИ?

Генеративный ИИ — это технология, использующая машинное обучение (МО) для производства (или генерации) контента в виде текста, изображений, аудио или синтетических данных.

Таким образом, вместо того, чтобы пассивно предлагать пользователям список страниц, Google предлагает выполнять поиск по существующему контенту и отвечать на вопросы «на месте». Хотя это все еще находится в зачаточном состоянии, люди уже могут участвовать в этом эксперименте, который поисковой гигант называет Search Generative Experience (SGE). И представлен он Google Search Labs. Но как Google использует генеративный ИИ в поиске?

Постараемся пояснить с двух словах. Поиск стал лучше. Один из ключевых моментов, на который люди указывали, утверждая, что ChatGPT лучше поисковых систем, заключался в том, что он давал «хорошо проработанный» и «всесторонний» ответ. В то время, как поисковые системы предоставили искателям список ссылок, из которых они должны были найти наиболее релевантную. Конечно, у одного из них был избранный фрагмент, который мгновенно отвечал на вопрос. Но он не был достаточно всеобъемлющим. Однако, используя генеративный ИИ, Google теперь будет предлагать более разумные ответы после сравнения и обработки информации.

Например, есть вопрос, который использует блог Google: «что лучше для семьи с детьми до 3 лет и собакой, брайс-каньон или арки?». Старый поиск не смог бы дать хороший ответ, если бы не приходилось полагаться на страницу, которая специально адресовала этот запрос. Однако в результате новый формат генеративного ИИ сможет предложить это.

Покупки стали лучше

По словам Google, генеративный ИИ также сделает онлайн-покупки проще и приятнее. При поиске продукта пользователям будут показаны факторы, необходимые для принятия решения, в дополнение к списку продуктов, которые соответствуют всем требованиям. В результатах поиска также будут отображаться недавние (и актуальные) обзоры, рейтинги, цены и изображения продуктов.

Перспектива: понимание человека

На некоторые вопросы нельзя просто ответить в стандартном формате. Может потребоваться информация от людей — их опыт и мнения. Для таких вопросов генеративный ИИ позволит поисковому гиганту предоставить фильтр, при помощи которого можно будет посмотреть видео, изображения и текстовые сообщения с форумов, форумов, платформ социальных сетей и сайтов вопросов и ответов.

Отказ от ответственности

В то время как компании делают огромные успехи в технологиях искусственного интеллекта и моделирования больших языков (LLM), Google признает, что им еще предстоит пройти долгий путь. Из-за текущих ограничений генеративного ИИ и LLM, компания ограничивает поисковые запросы, для которых будут отображаться эти функции. Будут и другие ограничения, предусмотренные для защиты качества результатов поиска.

Означает ли это, что ИИ убьет SEO? Нет. С другой стороны, возможно, потребуется улучшить SEO и качество контента, - утверждают в 39 сайтов. Таким образом, технические SEO-компании, такие как Geeky Tech , по-прежнему будут востребованы. Однако генеративный ИИ может стать инструментом для улучшения оптимизации для достижения лучших результатов.

Что говорит сам ChatGPT?

А ведь мы спросили: "Скажи мне бот, умрет ли из-за тебя seo?".

ChatGPT: "Нет, я не думаю, что SEO могут умереть из-за меня. Я просто программный инструмент, который помогает людям создавать контент и отвечать на вопросы. SEO - это комплекс мер, направленных на оптимизацию сайта для увеличения его видимости в поисковых системах. Использование современных технологий, таких как GPT-3.5, может помочь в создании более качественного и оригинального контента, что может привести к улучшению позиций в результатах поиска. Однако, это только один из многих факторов, которые влияют на SEO."