25 000 зрителей, 6 000 соло-участников и 138 команд в киберучениях — как прошел CyberCamp 2024
Завершился главный онлайн-кэмп по практической кибербезопасности — CyberCamp 2024. Он проходил с 3 по 5 октября онлайн. В течение трех дней более 6 000 соло-участников проходили задания на платформе мероприятия и 138 команд соревновались в киберучениях. Тема CyberCamp 2024 — цепочка атаки, Cyber Kill Chain, поэтому параллельно участники слушали доклады ИБ-специалистов о том, как выстроить эффективную защиту от кибератак. Ежедневно к прямому эфиру мероприятия подключались 25 000 зрителей.
Самые масштабные в России киберучения, которые проходили уже в третий раз, собрали 138 команд: 92 команды соревновались в корпоративной лиге, 46 — в студенческой. В общей сложности это более 600 человек. Их отобрали из 2 000 желающих — на участие в киберучениях CyberCamp 2024 претендовали 465 команд.
В течение трех дней участники командных киберучений, проходивших на платформе Jet CyberCamp, изучали все аспекты киллчейна: прогнозировали, эмулировали, обнаруживали, предотвращали нападение на каждом этапе «убийственной цепочки» и останавливали хакеров. Для них было разработано 16 сценариев — их готовили «Инфосистемы Джет», «Код Безопасности», «АйТи Бастион», R-Vision, Axel PRO, команда Standoff.
Все участники были разделены на три фракции — Blue (команда мониторинга и расследований), Red (команда наступательной безопасности), Yellow Team (команда архитекторов и методологов). Красные (Red Team) победили в соревновании фракций, а наибольшее количество баллов в киберучениях набрали следующие команды.
Корпоративная лига
- Первое место: DeepPurple — 2850,81 балла
- Второе место: akPots_team — 2794,76 балла
- Третье место: CheemSquad — 2719,45 балла
Студенческая лига
- Первое место: EXE1sior (Дальневосточный федеральный университет) — 2459,77 балла
- Второе место: KOTN (Тихоокеанский государственный университет) — 2419,35 балла
- Третье место: Ransom_abcd (Тюменский государственный университет) — 2349,31 балла
Лучшие участники корпоративной лиги получили 300 000, 200 000 и 100 000 рублей, студенческой — 100 000, 70 000 и 50 000 рублей. Кроме того, топ-6 команд студенческой лиги (EXE1sior, KOTN, Ransom_abcd, IBEEE, MagicCrew, TTPI) вышли в финал Международных игр по кибербезопасности — они примут участие в кибербитве Standoff. Такую возможность организаторы CyberCamp предоставили участникам впервые.
Параллельно с командными киберучениями проводились интерактивы для соло-участников: для них было разработано более 30 заданий. В подготовке интерактивов для индивидуальных участников CyberCamp 2024 в этом году впервые участвовали спикеры. Так, например, было предложено разобраться со злоумышленниками вместе с Павлом Ивановым из «Инфосистемы Джет». «Задания создавались на основе атак, которые мы встречали на расследованиях, а также тестировали в лаборатории в рамках процесса Detection Engineering», — говорит Павел Иванов, ведущий аналитик группы киберисследований Jet CSIRT «Инфосистемы Джет». Сами спикеры тоже принимали участие в интерактивах после докладов — проходили викторины, отгадывали сгенерированные нейросетью изображения и отвечали на вопросы зрителей в прямом эфире.
Всего в эфире CyberCamp 2024 прозвучало 25 докладов от представителей компаний «Инфосистемы Джет», BI.ZONЕ, F.A.C.C.T., Positive Technologies, R-Vision, «Лаборатории Касперского», «Кода Безопасности» и др. Доступ к платформе с докладами и заданиями будет открыт до 11 октября, 18:00 мск.