Как технологии изменят городскую среду, зачем учить роботов быть человечнее и кто будет в ответе за решения беспилотников, обсудят эксперты в рамках открытого интервью
Понятие «город будущего» перестало быть абстрактным определением, которое живет только в фантастических фильмах и книгах. Возможно, в ближайшие десятилетия новые технологии в транспорте, связи, обработке данных, производстве и строительстве изменят привычки и образ жизни горожан. Города должны быть готовы к этим изменениям. У некоторых городов есть уникальный шанс осуществить прыжок в будущее, развить инфраструктуру и планировку города, так, чтобы в них было легко внедрять новые решения. Перед другими городами есть вызов – как сохранить совместимость с новыми городскими и транспортными системами, не потеряв своей индивидуальности, духа и истории.
Важная роль в городах будущего отводится беспилотному транспорту: такие машины должны снизить нагрузку на инфраструктуру и позаботиться об экологии. Многие компании уже ведут разработки беспилотников или даже тестируют прототипы. Производители запускают собственные подразделения (Toyota, Mercedes-Benz) или заключают партнерства с разработчиками (BMW и Baidu, Volvo и Uber). В автомобилях последнего поколения многие функции автоматизированы — это помогает людям привыкать к роботам. Разработчики учат их управлять как человек: сигналить другим участникам движения и приближаться к дорожной разметке, прежде чем поменять полосу. С 2011 года Google выпустил больше сотни самоуправляемых машин в сотрудничестве с разными производителями, Tesla добавили автоматическое управление в электрокары, а Uber собирается сделать беспилотное такси таким доступным, чтобы люди перестали покупать личные автомобили.
Новая транспортная система способна в корне изменить городское устройство. Чтобы города были готовы к переменам, их технологическое развитие нужно определять уже сегодня, заглядывая вперед. Речь не только о транспорте, но и об экологии в целом, утилизации мусора, новых источниках энергии и «умных» домах. В рамках открытого интервью архитектор Эдуард Хайман и глава Департамента стратегического планирования «Газпром нефть» Сергей Вакуленко обсудят, как города готовятся к фантастическому, но недалекому будущему и как им в этом преуспеть. Они поговорят о рисках, связанных с развитием технологий и об ответственности за передачу инициативы в руки автопилота.
Эдуард Хайман —дизайнер, архитектор и городской исследователь. Имеет разнообразный опыт в области вычислительного проектирования, цифрового искусства и параметрической архитектуры. Со-основатель Точки Ветвления — образовательного и исследовательского проекта в области вычислительного дизайна и архитектуры. Со-основатель компании Mathrioshka — студии интерактивного искусства и цифрового дизайна, R&D лаборатории. В настоящий момент в компании Habidatum руководит направлением UI/UX дизайна, визуализации и анализа городских данных. Участник и победитель российских и международных конкурсов в области архитектуры, дизайна и цифрового искусства. Организатор и преподаватель воркшопов и участник различных российских и международных событий, связанных с будущим архитектуры и городского планирования, умными городами, цифровым дизайном и искусством. Сергей Вакуленко — глава Департамента стратегии и инноваций «Газпром нефти», в прошлом — управляющий директор аналитической компании IHS CERA и сотрудник компании Shell, где работал в Великобритании, Нидерландах, на проектах на Сахалине, в Казахстане, Бразилии и Японии.
Санкт-Петербург, наб. Крюкова канала, 12, ЛендокБеспилотный полигон: Как уменьшить риски в городах будущего
Дата проведения: 06.10.2017. Начало в 20:00
Место проведения: Санкт-Петербург , наб. Крюкова канала, 12, Лендок
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
Как технологии изменят городскую среду, зачем учить роботов быть человечнее и кто будет в ответе за решения беспилотников, обсудят эксперты в рамках открытого интервью
Понятие «город будущего» перестало быть абстрактным определением, которое живет только в фантастических фильмах и книгах. Возможно, в ближайшие десятилетия новые технологии в транспорте, связи, обработке данных, производстве и строительстве изменят привычки и образ жизни горожан. Города должны быть готовы к этим изменениям. У некоторых городов есть уникальный шанс осуществить прыжок в будущее, развить инфраструктуру и планировку города, так, чтобы в них было легко внедрять новые решения. Перед другими городами есть вызов – как сохранить совместимость с новыми городскими и транспортными системами, не потеряв своей индивидуальности, духа и истории.
Важная роль в городах будущего отводится беспилотному транспорту: такие машины должны снизить нагрузку на инфраструктуру и позаботиться об экологии. Многие компании уже ведут разработки беспилотников или даже тестируют прототипы. Производители запускают собственные подразделения (Toyota, Mercedes-Benz) или заключают партнерства с разработчиками (BMW и Baidu, Volvo и Uber). В автомобилях последнего поколения многие функции автоматизированы — это помогает людям привыкать к роботам. Разработчики учат их управлять как человек: сигналить другим участникам движения и приближаться к дорожной разметке, прежде чем поменять полосу. С 2011 года Google выпустил больше сотни самоуправляемых машин в сотрудничестве с разными производителями, Tesla добавили автоматическое управление в электрокары, а Uber собирается сделать беспилотное такси таким доступным, чтобы люди перестали покупать личные автомобили.
Новая транспортная система способна в корне изменить городское устройство. Чтобы города были готовы к переменам, их технологическое развитие нужно определять уже сегодня, заглядывая вперед. Речь не только о транспорте, но и об экологии в целом, утилизации мусора, новых источниках энергии и «умных» домах. В рамках открытого интервью архитектор Эдуард Хайман и глава Департамента стратегического планирования «Газпром нефть» Сергей Вакуленко обсудят, как города готовятся к фантастическому, но недалекому будущему и как им в этом преуспеть. Они поговорят о рисках, связанных с развитием технологий и об ответственности за передачу инициативы в руки автопилота.
Эдуард Хайман —дизайнер, архитектор и городской исследователь. Имеет разнообразный опыт в области вычислительного проектирования, цифрового искусства и параметрической архитектуры. Со-основатель Точки Ветвления — образовательного и исследовательского проекта в области вычислительного дизайна и архитектуры. Со-основатель компании Mathrioshka — студии интерактивного искусства и цифрового дизайна, R&D лаборатории. В настоящий момент в компании Habidatum руководит направлением UI/UX дизайна, визуализации и анализа городских данных. Участник и победитель российских и международных конкурсов в области архитектуры, дизайна и цифрового искусства. Организатор и преподаватель воркшопов и участник различных российских и международных событий, связанных с будущим архитектуры и городского планирования, умными городами, цифровым дизайном и искусством. Сергей Вакуленко — глава Департамента стратегии и инноваций «Газпром нефти», в прошлом — управляющий директор аналитической компании IHS CERA и сотрудник компании Shell, где работал в Великобритании, Нидерландах, на проектах на Сахалине, в Казахстане, Бразилии и Японии.