18 июня 2020 г в онлайн режиме пройдет конференция "Гособоронзаказ. Антикризисные решения."
Онлайн,Гособоронзаказ. Антикризисные решения
Дата проведения: 18.06.2020. Начало в 10:00
Место проведения: Онлайн
Стоимость: 19000 р. подробности оплаты
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
18 июня 2020 г в онлайн режиме пройдет конференция "Гособоронзаказ. Антикризисные решения."
I. Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в условиях новой реальности
- Актуальные особенности учета в ценообразовании на продукцию по ГОЗ
- Решения высших органов государственной власти в рамках действия режима повышенной готовности (борьбы с коронавирусом).
II. Контрактное ценообразование – сфера особого внимания и правового регулирования
- Принципиальные отличия контрактного ценообразования в сфере ГОЗ от формирования прогнозных цен, обоснования начальных (максимальных) цен.
- Различия в подходах к контрактному ценообразованию и к формированию ежемесячных отчетов об использовании ресурсов государственных контрактов.
- Противоречия требований к контрактному ценообразованию в сфере ГОЗ, требований к организации и ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (раздельному учету расходов) при выполнении государственных контрактов по ГОЗ и требований к финансированию государственных контрактов по ГОЗ с использованием специальных счетов в уполномоченных банках.
III. Особенности обоснования состава затрат при производстве продукции организациями ОПК
- Правомерность включения затрат в себестоимость продукции по ГОЗ.
- Обзор практики решения проблемных вопросов формирования и согласования себестоимости продукции по ГОЗ.
- Подтверждение плановой себестоимости фактическими затратами (расходами).
- Перечень затрат, рекомендуемых к учету при обосновании величины минимально необходимой прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ с целью обеспечения безубыточности государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
IV. Проблемные вопросы диверсификации деятельности организаций ОПК в условиях новой реальности (действия режима повышенной готовности)
- Высокая динамика изменений стратегических приоритетов технологического развития.
- Неопределенность рыночных и продуктовых стратегий в условиях действия ограничений.
- Противоречивость в регулировании цен на продукцию по ГОЗ и не по ГОЗ.
- Отсутствие источников финансирования диверсификации деятельности ОПК.
- Слабая координация и неочевидность эффективности мер государственной поддержки ОПК.
V. Проблемные вопросы ценообразования на научно-техническую продукцию (НИОКР) по ГОЗ
- Особенности планирования затрат на НТП (НИОКР).
- Документальное подтверждение обоснования затрат на НТП (НИОКР).
- Особенности стоимостной оценки результатов научно-технической деятельности.
- Учет результатов научно-технической деятельности в сфере ГОЗ и особенности их вовлечения в экономический оборот.
VI. Актуальные вопросы ценообразования в сфере государственного оборонного заказа
- Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию: случаи, при которых допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию;
- Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика;
- Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое;
- Сложные аспекты заполнения формы РКМ, утвержденных приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19: рекомендации и требования по их заполнению на основании анализа наиболее часто задаваемых вопросов;
- Полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители, исполнители, военные представительства, контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ: в каких случаях их решения носят не обязательный характер;
- Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения.
- Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя и случаи, при которых применение базовых цен является обязанностью заказчика и поставщика;
- Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.
VII. Направления изменения законодательства в сфере ГОЗ, проблемные вопросы, в том числе в связи с пандемией
- Обсуждение планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по изменениям нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства в сфере ГОЗ, в том числе связанных с пандемией.
- Текущие проблемные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ и возможные пути их разрешения.
VIII. Влияние макроэкономической ситуации на деятельность ОПК
- Современный финансово-экономический кризис: структура, тренды, сценарии;
- Локдаун и антикризисные меры Правительства России;
- Ключевые риски для отраслей ОПК в 2020-2021 гг.;
- Варианты смены «технологической парадигмы»;
- Проблемы развития импортозамещения и диверсификации в отраслях ОПК в среднесрочной перспективе;
- Головные исполнители и кооперация – развертывание негативных факторов в кризисный период и возможности их разрешения.
IX. Формирование сети научно-промышленных кластеров двойного назначения как важный механизм антикризисной экономической политики на современном этапе
- Научно-промышленные кластеры двойного назначения в качестве эффективного механизма диверсификации и реиндустриализации региональной экономики;
- Задействование организаций ОПК в реализации национальных проектов и программ импортозамещения;
- Развитие региональной и местной авиации как высокотехнологичный драйвер диверсификации организаций ОПК;
- Умное безопасное пространство как интеграционный проект отечественного радиоэлектронной промышленности;
- Консорциумная закупка у кластеров двойного назначения в качестве фактор поддержки отечественной промышленности в кризисное время.
X. Профилактика контрафакта в системе ГОЗ - защита национальных интересов России
- Риск контрафакта поставок сырья и материалов в условиях пандемии
- Роль и место технической приемки в борьбе с контрафактом материалов
- Цифровизация и автоматизация процессов учета поставщиков и продукции – механизм управления на отраслевых и государственном уровнях
XI. Проблемные вопросы диверсификационной деятельности организаций ОПК в условиях новой реальности. Опыт холдинга АО «Спецхимия»
- Конверсионная и рыночная диверсификация: технологические процессы для предприятий;
- Методики унифицированного запуска гражданских проектов. Типовые технологические карты технического и управленческого аудита предприятий, карты расчета себестоимости по фактическим затратам, карты алгоритмического запуска проектов гражданской продукции;
- Экономическая основа отраслевых накладных расходов: примеры бухгалтерского учета с правильным разделением субсчета учета затрат гражданской продукции и продукции, выпускаемой в рамках гособоронзаказа. Формирование отдельных субсчетов для расчета гражданской продукции по фактическим затратам;
- Типовые ошибки при разработке и запуске продукции гражданского назначения, при подготовке новых инвестиционных программ и развитии уже существующих проектов;
- «АМК-технология» как стратегический инструмент для подготовки гражданских проектов предприятий ОПК в новых экономических реалиях и ограничениях, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Разработка продукции гражданского назначения, подготовка к запуску, приведение проектов к инвестиционным программам, вывод готовой гражданской продукции на рынок.