Добавить в календарь 18.06.2020 10:00 18.06.2020 18:00 Europe/Moscow Гособоронзаказ. Антикризисные решения

18 июня 2020 г в онлайн режиме пройдет конференция "Гособоронзаказ. Антикризисные решения."

Онлайн,

Гособоронзаказ. Антикризисные решения

Дата проведения: 18.06.2020. Начало в 10:00

Место проведения: Онлайн,

Стоимость: 19000 р. подробности оплаты

Организатор: Дифанс Медиа (Defense Media)
Будь в курсе всех мероприятий по теме ИТ в госсекторе
  • Анонс
  • Программа
  • Участники
  • Спикеры

18 июня 2020 г в онлайн режиме пройдет конференция "Гособоронзаказ. Антикризисные решения."

I. Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в условиях новой реальности

  • Актуальные особенности учета в ценообразовании на продукцию по ГОЗ
  • Решения высших органов государственной власти в рамках действия режима повышенной готовности (борьбы с коронавирусом).

II. Контрактное ценообразование – сфера особого внимания и правового регулирования

  • Принципиальные отличия контрактного ценообразования в сфере ГОЗ от формирования прогнозных цен, обоснования начальных (максимальных) цен.
  • Различия в подходах к контрактному ценообразованию и к формированию ежемесячных отчетов об использовании ресурсов государственных контрактов.
  • Противоречия требований к контрактному ценообразованию в сфере ГОЗ, требований к организации и ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (раздельному учету расходов) при выполнении государственных контрактов по ГОЗ и требований к финансированию государственных контрактов по ГОЗ с использованием специальных счетов в уполномоченных банках.

III. Особенности обоснования состава затрат при производстве продукции организациями ОПК

  • Правомерность включения затрат в себестоимость продукции по ГОЗ.
  • Обзор практики решения проблемных вопросов формирования и согласования себестоимости продукции по ГОЗ.
  • Подтверждение плановой себестоимости фактическими затратами (расходами).
  • Перечень затрат, рекомендуемых к учету при обосновании величины минимально необходимой прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ с целью обеспечения безубыточности государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.

IV. Проблемные вопросы диверсификации деятельности организаций ОПК в условиях новой реальности (действия режима повышенной готовности)

  • Высокая динамика изменений стратегических приоритетов технологического развития.
  • Неопределенность рыночных и продуктовых стратегий в условиях действия ограничений.
  • Противоречивость в регулировании цен на продукцию по ГОЗ и не по ГОЗ.
  • Отсутствие источников финансирования диверсификации деятельности ОПК.
  • Слабая координация и неочевидность эффективности мер государственной поддержки ОПК.

V. Проблемные вопросы ценообразования на научно-техническую продукцию (НИОКР) по ГОЗ

  • Особенности планирования затрат на НТП (НИОКР).
  • Документальное подтверждение обоснования затрат на НТП (НИОКР).
  • Особенности стоимостной оценки результатов научно-технической деятельности.
  • Учет результатов научно-технической деятельности в сфере ГОЗ и особенности их вовлечения в экономический оборот.

 

VI. Актуальные вопросы ценообразования в сфере государственного оборонного заказа

  • Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию: случаи, при которых допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию;
  • Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика;
  • Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое;
  • Сложные аспекты заполнения формы РКМ, утвержденных приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19: рекомендации и требования по их заполнению на основании анализа наиболее часто задаваемых вопросов;
  • Полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители, исполнители, военные представительства, контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ: в каких случаях их решения носят не обязательный характер;
  • Методы определения цены на продукцию: приоритизация и условия их применения.
  • Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя и случаи, при которых применение базовых цен является обязанностью заказчика и поставщика;
  • Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.

 

VII.  Направления изменения законодательства в сфере ГОЗ, проблемные вопросы, в том числе в связи с пандемией

  • Обсуждение планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по изменениям нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства в сфере ГОЗ, в том числе связанных с пандемией.
  • Текущие проблемные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ и возможные пути их разрешения.

 

VIII. Влияние макроэкономической ситуации на деятельность ОПК

  • Современный финансово-экономический кризис: структура, тренды, сценарии;
  • Локдаун и антикризисные меры Правительства России;
  • Ключевые риски для отраслей ОПК в 2020-2021 гг.;
  • Варианты смены «технологической парадигмы»;
  • Проблемы развития импортозамещения и диверсификации в отраслях ОПК в среднесрочной перспективе;
  • Головные исполнители и кооперация – развертывание негативных факторов в кризисный период и возможности их разрешения.

 

IX. Формирование сети научно-промышленных кластеров двойного назначения как важный механизм антикризисной экономической политики на современном этапе

  • Научно-промышленные кластеры двойного назначения в качестве эффективного механизма диверсификации и реиндустриализации региональной экономики;
  • Задействование организаций ОПК в реализации национальных проектов и программ импортозамещения;
  • Развитие региональной и местной авиации как высокотехнологичный драйвер диверсификации организаций ОПК;
  • Умное безопасное пространство как интеграционный проект отечественного радиоэлектронной промышленности;
  • Консорциумная закупка у кластеров двойного назначения в качестве фактор поддержки отечественной промышленности в кризисное время.

 

X. Профилактика контрафакта в системе ГОЗ - защита национальных интересов России

  • Риск контрафакта поставок сырья и материалов в условиях пандемии
  • Роль и место технической приемки в борьбе с контрафактом материалов
  • Цифровизация и автоматизация процессов учета поставщиков и продукции – механизм управления на отраслевых и государственном уровнях

 

XI. Проблемные вопросы диверсификационной деятельности организаций ОПК в условиях новой реальности. Опыт холдинга АО «Спецхимия»

  • Конверсионная и рыночная диверсификация: технологические процессы для предприятий;
  • Методики унифицированного запуска гражданских проектов. Типовые технологические карты технического и управленческого аудита предприятий, карты расчета себестоимости по фактическим затратам, карты алгоритмического запуска проектов гражданской продукции;
  • Экономическая основа отраслевых накладных расходов: примеры бухгалтерского учета с правильным разделением субсчета учета затрат гражданской продукции и продукции, выпускаемой в рамках гособоронзаказа. Формирование отдельных субсчетов для расчета гражданской продукции по фактическим затратам;
  • Типовые ошибки при разработке и запуске продукции гражданского назначения, при подготовке новых инвестиционных программ и развитии уже существующих проектов;
  • «АМК-технология» как стратегический инструмент для подготовки гражданских проектов предприятий ОПК в новых экономических реалиях и ограничениях, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Разработка продукции гражданского назначения, подготовка к запуску, приведение проектов к инвестиционным программам, вывод готовой гражданской продукции на рынок.