Добавить в календарь 20.01.2021 18:00 20.01.2021 19:30 Europe/Moscow Антихрупкость. Власть социальных сетей. Казус Трампа

Конференция "Антихрупкость. Власть социальных сетей. Казус Трампа" состоится 20 января 2021 года в 18:00 (мск).

История соцсетей начиналась с объединения людей по взглядам и интересам, сообщества давали возможности для развития личного и персонального бренда. Но на протяжении последних лет у пользователей по всему миру растет недовольство из-за попыток social media контролировать аудиторию через свои внутренние правила — в этом многие видят угрозу свободе слова. Фактор ковида вызвал дополнительный всплеск негатива по этому поводу, но дополнительным мощным триггером стала цензура постов и последующее изгнание из глобальных соцмедиа самого влиятельного человека в мире — президента США.

В 2021 году крупные мировые IT-сервисы окончательно стёрли грань между модерацией и цензурой — они взяли на себя роль арбитров, определяя, что допустимо делать пользователям, какова степень токсичности и правдивости их контента. Стало очевидно, что гарантия свободы слова не так уж прочна — в силу монополизма на рынке social media, их непрозрачности и непредсказуемости. 

Первый в этом году разговор в рамках проекта «Антихрупкость» мы посвятим изменению роли социальных платформ, взрывному росту их влияния в политике, перспективам деплатформизации и развития конкуренции, а также бану пользователей, качеству алгоритмов и стандартам защиты от опасного контента.

Темы конференции

  • Как меняется понимание свободы слова и как теперь выглядит её гарантия? Где грань между модерацией и цензурой? На что имеют право частные social media, будучи не просто бизнесами, а и общественной инфраструктурой?
  • Кто решает, что мы постим, кого и что читаем и смотрим? Насколько алгоритмы и политики модерации social media должны быть прозрачны, можно ли добиться их предсказуемости через стандарты? Как это повлияет на онлайн-сообщества?
  • Не слишком ли много social media выдвигают условий своим пользователям? Должны ли люди иметь опцию оперативного обжалования действий этих новых инфраструктурных монополий в независимых инстанциях?
  • Всплеск внимания к альтернативным social media сервисам сулит обострение конкуренции. Как будут выглядеть такие битвы титанов? Какие это таит в себе риски и что за возможности открывает?
  • Стоит ли надеяться на создание принципиально новых платформ и продуктов для онлайн-общения? Как не допустить нового монополизма вместо старого? Возможно ли в принципе существование неподцензурных проектов?
  • Как сами social media могут обезопасить себя от блокировок со стороны других технологических компаний и правительств?
  • Как могут измениться прямые коммуникации власти и общества в условиях возросших технических рисков и на фоне продолжающейся уберизации политики и ослабления традиционных массмедиа?
  • По-прежнему ли будет расти роль social media в жизни людей? Каких изменений стоит ждать в регулировании вопросов конфиденциальности и использования персональных данных пользователей?
Онлайн,

Антихрупкость. Власть социальных сетей. Казус Трампа

Дата проведения: 20.01.2021. Начало в 18:00

Место проведения: Онлайн,

Будь в курсе всех мероприятий по теме Веб/Онлайн
  • Анонс
  • Программа
  • Участники
  • Спикеры

Конференция "Антихрупкость. Власть социальных сетей. Казус Трампа" состоится 20 января 2021 года в 18:00 (мск).

История соцсетей начиналась с объединения людей по взглядам и интересам, сообщества давали возможности для развития личного и персонального бренда. Но на протяжении последних лет у пользователей по всему миру растет недовольство из-за попыток social media контролировать аудиторию через свои внутренние правила — в этом многие видят угрозу свободе слова. Фактор ковида вызвал дополнительный всплеск негатива по этому поводу, но дополнительным мощным триггером стала цензура постов и последующее изгнание из глобальных соцмедиа самого влиятельного человека в мире — президента США.

В 2021 году крупные мировые IT-сервисы окончательно стёрли грань между модерацией и цензурой — они взяли на себя роль арбитров, определяя, что допустимо делать пользователям, какова степень токсичности и правдивости их контента. Стало очевидно, что гарантия свободы слова не так уж прочна — в силу монополизма на рынке social media, их непрозрачности и непредсказуемости. 

Первый в этом году разговор в рамках проекта «Антихрупкость» мы посвятим изменению роли социальных платформ, взрывному росту их влияния в политике, перспективам деплатформизации и развития конкуренции, а также бану пользователей, качеству алгоритмов и стандартам защиты от опасного контента.

Темы конференции

  • Как меняется понимание свободы слова и как теперь выглядит её гарантия? Где грань между модерацией и цензурой? На что имеют право частные social media, будучи не просто бизнесами, а и общественной инфраструктурой?
  • Кто решает, что мы постим, кого и что читаем и смотрим? Насколько алгоритмы и политики модерации social media должны быть прозрачны, можно ли добиться их предсказуемости через стандарты? Как это повлияет на онлайн-сообщества?
  • Не слишком ли много social media выдвигают условий своим пользователям? Должны ли люди иметь опцию оперативного обжалования действий этих новых инфраструктурных монополий в независимых инстанциях?
  • Всплеск внимания к альтернативным social media сервисам сулит обострение конкуренции. Как будут выглядеть такие битвы титанов? Какие это таит в себе риски и что за возможности открывает?
  • Стоит ли надеяться на создание принципиально новых платформ и продуктов для онлайн-общения? Как не допустить нового монополизма вместо старого? Возможно ли в принципе существование неподцензурных проектов?
  • Как сами social media могут обезопасить себя от блокировок со стороны других технологических компаний и правительств?
  • Как могут измениться прямые коммуникации власти и общества в условиях возросших технических рисков и на фоне продолжающейся уберизации политики и ослабления традиционных массмедиа?
  • По-прежнему ли будет расти роль social media в жизни людей? Каких изменений стоит ждать в регулировании вопросов конфиденциальности и использования персональных данных пользователей?