
22 октября 2021 г. в Москве состоится мероприятие «Технологии для жизни: инфраструктура города, цифровые экосистемы и здоровье человека».
Цифровизация городской среды, развитие «умного города» — тема, которой занимаются все мегаполисы мира, и города России здесь не исключение. Развитие технологий уже не позволяет игнорировать их применение в решении проблем городского хозяйства, включая транспорт, телекоммуникации, безопасность. В столице никого уже не удивишь цифровыми сервисами, которые адаптируют городское хозяйство под жизнь многомиллионного мегаполиса. Однако скорость цифровизации регионов значительно отстает от московских темпов. Задачу объединения разрозненных подходов к цифровизации в разных регионах России в одну экосистему пытаются решить органы власти во взаимодействии с ключевыми технологическими игроками рынка в ответ на запрос населения.
Разработанный еще в 2018 году Минстроем проект «Умный город» по мере своего развития столкнулся с огромными затратами по его реализации с непонятными бюджетными источниками финансирования, недостаточно выстроенными моделями ГЧП и «мигрировал» под «Цифровой регион», а сейчас после недавнего решения правительства отложить его реализацию на неопределенный срок имеет все шансы влиться в нацпроект «Цифровая экономика» и «Безопасный город».
Что необходимо сделать, чтобы опыт столицы был распространен на другие города-миллионники с меньшими бюджетами на развитие? Как сделать внедрение технологий равномерным для всех регионов? В малонаселенных городах, где уровень покрытия сотовой связи не стабилен, а установка телекоммуникационных вышек экономически нецелесообразна, жизнь по-прежнему течет своим неторопливым ходом.
Как будет сочетаться процесс импортозамещения с локализацией передовых цифровых решений из-за рубежа? Стоит ли развивать свои цифровые решения или сохранять зарубежное программное обеспечение для критической инфраструктуры, где существует риск сбоев и планомерных атак? Будет ли создан единый оператор, который займется разработкой, внедрением и тиражированием лучших технологий, оборудования и программного обеспечения, направленного на повышение уровня цифровизации городов России? Или каждый субъект федерации волен сам принимать такие решения самостоятельно?
С какими этическими проблемами сталкиваются власти и инфраструктурные монополии в ходе внедрения систем биометрической идентификации?
Как минимизировать вред для здоровья, сопряженный с жизнью в большом городе, сделать медицинское обеспечение доступным, эффективным и оперативным для всех слоев населения? Не только в мегаполисе, но и за его пределами в небольших городах?
Как улучшить жизнь в отстающих моногородах, где население занято преимущественно на одном предприятии и не склонно к миграции? Какие лучшие практики эти города могут взять у тех, где уже создана предпринимательская прослойка малого и среднего бизнеса. Какие специальные налоговые режимы может предложить регулятор для того, чтобы в малые города приходили инвестиции и заключались необходимые для развития концессии?
Эти и другие вопросы будут рассмотрены в ходе предстоящей конференции.
Технологии для жизни: инфраструктура города, цифровые экосистемы и здоровье человека
Дата проведения: 22.10.2021. Начало в 10:00
Место проведения: Москва , Новинский бульвар 8 стр. 2, Лотте Отель Москва, зал "Сапфир"
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
22 октября 2021 г. в Москве состоится мероприятие «Технологии для жизни: инфраструктура города, цифровые экосистемы и здоровье человека».
Цифровизация городской среды, развитие «умного города» — тема, которой занимаются все мегаполисы мира, и города России здесь не исключение. Развитие технологий уже не позволяет игнорировать их применение в решении проблем городского хозяйства, включая транспорт, телекоммуникации, безопасность. В столице никого уже не удивишь цифровыми сервисами, которые адаптируют городское хозяйство под жизнь многомиллионного мегаполиса. Однако скорость цифровизации регионов значительно отстает от московских темпов. Задачу объединения разрозненных подходов к цифровизации в разных регионах России в одну экосистему пытаются решить органы власти во взаимодействии с ключевыми технологическими игроками рынка в ответ на запрос населения.
Разработанный еще в 2018 году Минстроем проект «Умный город» по мере своего развития столкнулся с огромными затратами по его реализации с непонятными бюджетными источниками финансирования, недостаточно выстроенными моделями ГЧП и «мигрировал» под «Цифровой регион», а сейчас после недавнего решения правительства отложить его реализацию на неопределенный срок имеет все шансы влиться в нацпроект «Цифровая экономика» и «Безопасный город».
Что необходимо сделать, чтобы опыт столицы был распространен на другие города-миллионники с меньшими бюджетами на развитие? Как сделать внедрение технологий равномерным для всех регионов? В малонаселенных городах, где уровень покрытия сотовой связи не стабилен, а установка телекоммуникационных вышек экономически нецелесообразна, жизнь по-прежнему течет своим неторопливым ходом.
Как будет сочетаться процесс импортозамещения с локализацией передовых цифровых решений из-за рубежа? Стоит ли развивать свои цифровые решения или сохранять зарубежное программное обеспечение для критической инфраструктуры, где существует риск сбоев и планомерных атак? Будет ли создан единый оператор, который займется разработкой, внедрением и тиражированием лучших технологий, оборудования и программного обеспечения, направленного на повышение уровня цифровизации городов России? Или каждый субъект федерации волен сам принимать такие решения самостоятельно?
С какими этическими проблемами сталкиваются власти и инфраструктурные монополии в ходе внедрения систем биометрической идентификации?
Как минимизировать вред для здоровья, сопряженный с жизнью в большом городе, сделать медицинское обеспечение доступным, эффективным и оперативным для всех слоев населения? Не только в мегаполисе, но и за его пределами в небольших городах?
Как улучшить жизнь в отстающих моногородах, где население занято преимущественно на одном предприятии и не склонно к миграции? Какие лучшие практики эти города могут взять у тех, где уже создана предпринимательская прослойка малого и среднего бизнеса. Какие специальные налоговые режимы может предложить регулятор для того, чтобы в малые города приходили инвестиции и заключались необходимые для развития концессии?
Эти и другие вопросы будут рассмотрены в ходе предстоящей конференции.