Добавить в календарь 18.05.2023 11:00 18.05.2023 13:00 Europe/Moscow «Зелёные» закупки бизнеса и государства: барьеры и стимулы

18 мая 2023 г. с 11:00 до 13:00 состоится совместное заседание Комитета по управлению закупочной деятельностью и Комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров на тему: «Зелёные» закупки бизнеса и государства: барьеры и стимулы.

Монетизация усилий компаний, внедряющих принципы ответственного экологического, социального и корпоративного управления в свою бизнес-модель и в свои цепочки поставок, никогда не была темой, обделённой вниманием. Ясно почему: более-менее предсказуемый спрос на «зелёную» продукцию и «зелёные» услуги, готовность платить за них дополнительную «премию» либо чётко оговорённые преференции при закупках для компаний, отвечающих лучшим международным ESG-стандартам, остаются едва ли не единственным способом возврата тех немалых средств, которые таким компаниям приходится вкладывать в экологическую модернизацию, переход на безуглеродные источники энергии, расширение социальных гарантий для персонала, устойчивое развитие территорий своей операционной деятельности и повышение качества и прозрачности корпоративного управления.

Известно, что «озеленение» цепочек поставок, внедрение обязательных требований к соблюдению стандартов экологического, социального и корпоративного управления в бизнесе происходит тем скорее, чем более активную позицию занимает государство в отношении собственных закупок. На «государственное потребление» приходится существенная доля внутреннего валового продукта большинства стран мира, и «озеленяя» свои закупки, государство даёт чёткий сигнал и стимул всему рынку. В КНР, например, доля «зелёных закупок» уже составляет 3.6% всех закупок для государственных нужд. В Российской Федерации, несмотря на наличие Таксономии зелёных и адаптационных проектов, принятой в сентябре 2021 года, стимулирование закупок «зелёной» продукции не двинулось дальше шести номенклатурных наименований.

На совместном заседании Комитетов Ассоциации менеджеров по управлению закупочной деятельностью и по устойчивому развитию и ESG обсудим взаимодействие бизнеса и государства в развитии ответственной промышленности, расширение перечня экологических и социальных требований к ряду категорий товаров, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, значимость развития практики «зелёных» госзакупок и ESG-аккредитации поставщиков с учётом опыта крупного бизнеса.

Онлайн, Radisson Collection Moscow 5*, Кутузовский проспект, 2/1 с. 1

«Зелёные» закупки бизнеса и государства: барьеры и стимулы

Дата проведения: 18.05.2023. Начало в 11:00

Место проведения: Онлайн, Radisson Collection Moscow 5*, Кутузовский проспект, 2/1 с. 1

Будь в курсе всех мероприятий по теме Госзакупки
  • Анонс
  • Программа
  • Участники
  • Спикеры

18 мая 2023 г. с 11:00 до 13:00 состоится совместное заседание Комитета по управлению закупочной деятельностью и Комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров на тему: «Зелёные» закупки бизнеса и государства: барьеры и стимулы.

Монетизация усилий компаний, внедряющих принципы ответственного экологического, социального и корпоративного управления в свою бизнес-модель и в свои цепочки поставок, никогда не была темой, обделённой вниманием. Ясно почему: более-менее предсказуемый спрос на «зелёную» продукцию и «зелёные» услуги, готовность платить за них дополнительную «премию» либо чётко оговорённые преференции при закупках для компаний, отвечающих лучшим международным ESG-стандартам, остаются едва ли не единственным способом возврата тех немалых средств, которые таким компаниям приходится вкладывать в экологическую модернизацию, переход на безуглеродные источники энергии, расширение социальных гарантий для персонала, устойчивое развитие территорий своей операционной деятельности и повышение качества и прозрачности корпоративного управления.

Известно, что «озеленение» цепочек поставок, внедрение обязательных требований к соблюдению стандартов экологического, социального и корпоративного управления в бизнесе происходит тем скорее, чем более активную позицию занимает государство в отношении собственных закупок. На «государственное потребление» приходится существенная доля внутреннего валового продукта большинства стран мира, и «озеленяя» свои закупки, государство даёт чёткий сигнал и стимул всему рынку. В КНР, например, доля «зелёных закупок» уже составляет 3.6% всех закупок для государственных нужд. В Российской Федерации, несмотря на наличие Таксономии зелёных и адаптационных проектов, принятой в сентябре 2021 года, стимулирование закупок «зелёной» продукции не двинулось дальше шести номенклатурных наименований.

На совместном заседании Комитетов Ассоциации менеджеров по управлению закупочной деятельностью и по устойчивому развитию и ESG обсудим взаимодействие бизнеса и государства в развитии ответственной промышленности, расширение перечня экологических и социальных требований к ряду категорий товаров, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, значимость развития практики «зелёных» госзакупок и ESG-аккредитации поставщиков с учётом опыта крупного бизнеса.

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое «зелёные» закупки в понимании бизнеса и государства и какие задачи они призваны решать?
  • Что изменилось в экологических требованиях к продукции и услугам в последнее время?
  • Как изменения (в частности, постановление Правительства России № 1224 от 8 июля 2022 г. "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования", постановление Правительства России № 1587 от 21 сентября 2021 г. "Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зелёного) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зелёного) развития в Российской Федерации") работают на практике?
  • Как поставщики подтверждают заявленные ESG-характеристики продукции и услуг (например, долю вторичного сырья, низкий углеродный след, отказ от тестирования на животных и т.д.) и какова в этом роль национальных и биржевых стандартов?
  • Кто формирует спрос на ответственные товары, услуги и поставщиков?
  • Почему преференции «зелёным» товарам и услугам могут расцениваться как «ограничение конкуренции» и какова позиция Федеральной антимонопольной службы?