18 апреля 2024 г. в 12.00 (мск) в онлайн формате пройдет круглый стол «Мобильность как сервис или как головная боль для города? Проблемы и перспективы шеринговых сервисов».
Общий объём российской шеринг-экономики — сервисов совместного потребления — превышает 1 трлн рублей. Заметнее всего развиваются сервисы мобильности — кар-, вело- и кикшеринг. Так, компания Whoosh отчитывается о резком росте поездок на электросамокатах в прошлом году.
Петербург как крупный мегаполис наравне с Москвой выступает точкой притяжения шеринговых сервисов. Компания "Делимобиль" в минувшем году увеличила свой парк шеринговых авто в Петербурге в 1,6 раза, "Ситидрайв" сегодня запускает долгосрочную аренду авто на срок до 18 месяцев. Также в 2023-м в Петербург пришёл оператор BelkaCar, занимающий сегодня порядка 15% столичного рынка каршеринга.
С другой стороны, часть горожан мягко говоря без энтузиазма встречает развитие шеринговой мобильности. Весной-летом в СМИ регулярно попадают случаи аварий с участием прокатных велосипедов или электросамокатов, а в среде автолюбителей слово "самокатчик" уже практически превратилось в оскорбление. В то же время и городская администрация не спешит предлагать участникам рынка льготные условия ведения бизнеса, отмечая, что зачастую налоговые отчисления компаний проходят мимо бюджета Петербурга.
Однако шеринг — это не только перемещение по городу на арендованном автомобиле, велосипеде или электросамокате. Сегодня на рынке работает масса конкурирующих сервисов по шерингу пауэр-банков, еды, музыкального оборудования, квартир и практически любых других нужных вещей.
"Деловой Петербург" приглашает на круглый стол представителей власти и участников рынка, чтобы разобраться в том, в какой мере следует поддерживать шеринговые компании, каких инициатив власть и горожане ожидают со стороны бизнеса и сколько ещё продлится шеринг-бум в России.
Вопросы для обсуждения:
- Чем обусловлен рост шеринговой экономики в стране? Какие позитивные и негативные факторы влияют на рынок сегодня?
- Нужен ли отрасли государственный контроль? Какие меры регулирования необходимы кар- и кикшеринговым сервисам? Не нарушит ли вмешательство властей условия для здоровой конкуренции на рынке?
- Почему Петербург не перенимает столичный опыт по поддержке сервисов городской мобильности хотя бы в части предоставления льгот на платные парковки? Каковы условия для предоставления поддержки?
- Как шеринговые сервисы помогают облегчить транспортную нагрузку на центр города? Реально ли совместить шеринг и общественный транспорт? Есть ли будущее у мегаполиса без развитых шеринговых сервисов?
- В чём сегодня заключаются главные проблемы отрасли? С какими вызовами рынку придётся бороться в 2024 году?
- Какие точки роста есть у шеринг-отрасли в общем, не считая городскую мобильность? Насколько активно малый и средний бизнес внедряет шеринг производственного оборудования?
Мобильность как сервис или как головная боль для города? Проблемы и перспективы шеринговых сервисов
Дата проведения: 18.04.2024. Начало в 12:00
Место проведения: Санкт-Петербург , онлайн
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
18 апреля 2024 г. в 12.00 (мск) в онлайн формате пройдет круглый стол «Мобильность как сервис или как головная боль для города? Проблемы и перспективы шеринговых сервисов».
Общий объём российской шеринг-экономики — сервисов совместного потребления — превышает 1 трлн рублей. Заметнее всего развиваются сервисы мобильности — кар-, вело- и кикшеринг. Так, компания Whoosh отчитывается о резком росте поездок на электросамокатах в прошлом году.
Петербург как крупный мегаполис наравне с Москвой выступает точкой притяжения шеринговых сервисов. Компания "Делимобиль" в минувшем году увеличила свой парк шеринговых авто в Петербурге в 1,6 раза, "Ситидрайв" сегодня запускает долгосрочную аренду авто на срок до 18 месяцев. Также в 2023-м в Петербург пришёл оператор BelkaCar, занимающий сегодня порядка 15% столичного рынка каршеринга.
С другой стороны, часть горожан мягко говоря без энтузиазма встречает развитие шеринговой мобильности. Весной-летом в СМИ регулярно попадают случаи аварий с участием прокатных велосипедов или электросамокатов, а в среде автолюбителей слово "самокатчик" уже практически превратилось в оскорбление. В то же время и городская администрация не спешит предлагать участникам рынка льготные условия ведения бизнеса, отмечая, что зачастую налоговые отчисления компаний проходят мимо бюджета Петербурга.
Однако шеринг — это не только перемещение по городу на арендованном автомобиле, велосипеде или электросамокате. Сегодня на рынке работает масса конкурирующих сервисов по шерингу пауэр-банков, еды, музыкального оборудования, квартир и практически любых других нужных вещей.
"Деловой Петербург" приглашает на круглый стол представителей власти и участников рынка, чтобы разобраться в том, в какой мере следует поддерживать шеринговые компании, каких инициатив власть и горожане ожидают со стороны бизнеса и сколько ещё продлится шеринг-бум в России.
Вопросы для обсуждения:
- Чем обусловлен рост шеринговой экономики в стране? Какие позитивные и негативные факторы влияют на рынок сегодня?
- Нужен ли отрасли государственный контроль? Какие меры регулирования необходимы кар- и кикшеринговым сервисам? Не нарушит ли вмешательство властей условия для здоровой конкуренции на рынке?
- Почему Петербург не перенимает столичный опыт по поддержке сервисов городской мобильности хотя бы в части предоставления льгот на платные парковки? Каковы условия для предоставления поддержки?
- Как шеринговые сервисы помогают облегчить транспортную нагрузку на центр города? Реально ли совместить шеринг и общественный транспорт? Есть ли будущее у мегаполиса без развитых шеринговых сервисов?
- В чём сегодня заключаются главные проблемы отрасли? С какими вызовами рынку придётся бороться в 2024 году?
- Какие точки роста есть у шеринг-отрасли в общем, не считая городскую мобильность? Насколько активно малый и средний бизнес внедряет шеринг производственного оборудования?