Добавить в календарь 17.04.2024 15:00 17.04.2024 17:00 Europe/Moscow Беспилотные технологии: сложности и перспективы развития

17 апреля 2024 г. в пресс-центре «Делового Петербурга» пройдет круглый стол «Беспилотные технологии: сложности и перспективы развития».

Российское правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации (БАС) в стране до 2030 года, её главная цель — создание новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников. По оценкам экспертов, Петербург к 2035 году сможет выпускать до 250 тыс. дронов в год. Сейчас производители города выпускают примерно треть всех отечественных беспилотников.

Смольный намерен поддержать крупные предприятия. В недавно одобренном генплане развития города предусмотрена возможность территориального расширения всех крупных игроков этого рынка. Вторым объектом господдержки станут малые инновационные компании. Третий большой блок связан с привлечением в отрасль новых инвесторов.

В сфере образования развитием БАС занимаются не менее 10 петербургских вузов. Они также создают научную базу для модернизации существующих моделей, развития производства и систем управления. Так, Университет авиаприборостроения участвовал в разработке системы контроля дронов на высоте до космоса. В колледжах города размещают современные лаборатории по направлению БАС. На 2024 год в расходах города предусмотрены средства, чтобы увеличить бюджетные места в колледжах в структуре вузов. В целом, по официальным данным, по "беспилотным" специальностям в Петербурге учатся более 20 тыс. студентов вузов и колледжей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нацпроект "Беспилотные авиационные системы": как повлияет на развитие отрасли?
  2. Как власти Петербурга поддерживают гражданскую отрасль? Чего не хватает сегодня промышленникам и какие меры господдержки нужны? На каком этапе находится проект создания научно-производственного центра (НПЦ) для разработки дронов в Шушарах?
  3. Каких успехов добились городские производители БАС? Успешные кейсы использования беспилотных технологий для нужд города.
  4. Какие задачи можно решить с помощью беспилотных технологий в Петербурге в ближайшем будущем? Что этому мешает?
  5. Применение беспилотных технологий в сфере услуг.
  6. Беспилотники в вузах: каких специалистов для отрасли готовят в Петербурге? Есть ли кадровый голод, кого не хватает? Удаётся ли состыковать нужды промышленности и объём выпуска новых специалистов вузами?
  7. 7. Дроны в школах. Кто и чему учит петербургских школьников?

К участию приглашаем:

  • Представителей комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
  • Представителей компаний — разработчиков беспилотных систем управления, систем обнаружения и подавления беспилотников
  • Представителей вузов, подготавливающих кадры для отрасли

Модератор: главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский. По результатам круглого стола запланирована публикация.

Санкт-Петербург, Инструментальная ул., 8

Беспилотные технологии: сложности и перспективы развития

dp.jpg

Дата проведения: 17.04.2024. Начало в 15:00

Место проведения: Санкт-Петербург , Инструментальная ул., 8

Организатор: Деловой Петербург
Будь в курсе всех мероприятий по теме Дроны/Беспилотники
  • Анонс
  • Программа
  • Участники
  • Спикеры

17 апреля 2024 г. в пресс-центре «Делового Петербурга» пройдет круглый стол «Беспилотные технологии: сложности и перспективы развития».

Российское правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации (БАС) в стране до 2030 года, её главная цель — создание новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников. По оценкам экспертов, Петербург к 2035 году сможет выпускать до 250 тыс. дронов в год. Сейчас производители города выпускают примерно треть всех отечественных беспилотников.

Смольный намерен поддержать крупные предприятия. В недавно одобренном генплане развития города предусмотрена возможность территориального расширения всех крупных игроков этого рынка. Вторым объектом господдержки станут малые инновационные компании. Третий большой блок связан с привлечением в отрасль новых инвесторов.

В сфере образования развитием БАС занимаются не менее 10 петербургских вузов. Они также создают научную базу для модернизации существующих моделей, развития производства и систем управления. Так, Университет авиаприборостроения участвовал в разработке системы контроля дронов на высоте до космоса. В колледжах города размещают современные лаборатории по направлению БАС. На 2024 год в расходах города предусмотрены средства, чтобы увеличить бюджетные места в колледжах в структуре вузов. В целом, по официальным данным, по "беспилотным" специальностям в Петербурге учатся более 20 тыс. студентов вузов и колледжей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нацпроект "Беспилотные авиационные системы": как повлияет на развитие отрасли?
  2. Как власти Петербурга поддерживают гражданскую отрасль? Чего не хватает сегодня промышленникам и какие меры господдержки нужны? На каком этапе находится проект создания научно-производственного центра (НПЦ) для разработки дронов в Шушарах?
  3. Каких успехов добились городские производители БАС? Успешные кейсы использования беспилотных технологий для нужд города.
  4. Какие задачи можно решить с помощью беспилотных технологий в Петербурге в ближайшем будущем? Что этому мешает?
  5. Применение беспилотных технологий в сфере услуг.
  6. Беспилотники в вузах: каких специалистов для отрасли готовят в Петербурге? Есть ли кадровый голод, кого не хватает? Удаётся ли состыковать нужды промышленности и объём выпуска новых специалистов вузами?
  7. 7. Дроны в школах. Кто и чему учит петербургских школьников?

К участию приглашаем:

  • Представителей комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
  • Представителей компаний — разработчиков беспилотных систем управления, систем обнаружения и подавления беспилотников
  • Представителей вузов, подготавливающих кадры для отрасли

Модератор: главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский. По результатам круглого стола запланирована публикация.