17 апреля 2024 г. в пресс-центре «Делового Петербурга» пройдет круглый стол «Беспилотные технологии: сложности и перспективы развития».
Российское правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации (БАС) в стране до 2030 года, её главная цель — создание новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников. По оценкам экспертов, Петербург к 2035 году сможет выпускать до 250 тыс. дронов в год. Сейчас производители города выпускают примерно треть всех отечественных беспилотников.
Смольный намерен поддержать крупные предприятия. В недавно одобренном генплане развития города предусмотрена возможность территориального расширения всех крупных игроков этого рынка. Вторым объектом господдержки станут малые инновационные компании. Третий большой блок связан с привлечением в отрасль новых инвесторов.
В сфере образования развитием БАС занимаются не менее 10 петербургских вузов. Они также создают научную базу для модернизации существующих моделей, развития производства и систем управления. Так, Университет авиаприборостроения участвовал в разработке системы контроля дронов на высоте до космоса. В колледжах города размещают современные лаборатории по направлению БАС. На 2024 год в расходах города предусмотрены средства, чтобы увеличить бюджетные места в колледжах в структуре вузов. В целом, по официальным данным, по "беспилотным" специальностям в Петербурге учатся более 20 тыс. студентов вузов и колледжей.
Вопросы для обсуждения:
- Нацпроект "Беспилотные авиационные системы": как повлияет на развитие отрасли?
- Как власти Петербурга поддерживают гражданскую отрасль? Чего не хватает сегодня промышленникам и какие меры господдержки нужны? На каком этапе находится проект создания научно-производственного центра (НПЦ) для разработки дронов в Шушарах?
- Каких успехов добились городские производители БАС? Успешные кейсы использования беспилотных технологий для нужд города.
- Какие задачи можно решить с помощью беспилотных технологий в Петербурге в ближайшем будущем? Что этому мешает?
- Применение беспилотных технологий в сфере услуг.
- Беспилотники в вузах: каких специалистов для отрасли готовят в Петербурге? Есть ли кадровый голод, кого не хватает? Удаётся ли состыковать нужды промышленности и объём выпуска новых специалистов вузами?
- 7. Дроны в школах. Кто и чему учит петербургских школьников?
К участию приглашаем:
- Представителей комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
- Представителей компаний — разработчиков беспилотных систем управления, систем обнаружения и подавления беспилотников
- Представителей вузов, подготавливающих кадры для отрасли
Модератор: главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский. По результатам круглого стола запланирована публикация.
Санкт-Петербург, Инструментальная ул., 8Беспилотные технологии: сложности и перспективы развития
Дата проведения: 17.04.2024. Начало в 15:00
Место проведения: Санкт-Петербург , Инструментальная ул., 8
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
17 апреля 2024 г. в пресс-центре «Делового Петербурга» пройдет круглый стол «Беспилотные технологии: сложности и перспективы развития».
Российское правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации (БАС) в стране до 2030 года, её главная цель — создание новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников. По оценкам экспертов, Петербург к 2035 году сможет выпускать до 250 тыс. дронов в год. Сейчас производители города выпускают примерно треть всех отечественных беспилотников.
Смольный намерен поддержать крупные предприятия. В недавно одобренном генплане развития города предусмотрена возможность территориального расширения всех крупных игроков этого рынка. Вторым объектом господдержки станут малые инновационные компании. Третий большой блок связан с привлечением в отрасль новых инвесторов.
В сфере образования развитием БАС занимаются не менее 10 петербургских вузов. Они также создают научную базу для модернизации существующих моделей, развития производства и систем управления. Так, Университет авиаприборостроения участвовал в разработке системы контроля дронов на высоте до космоса. В колледжах города размещают современные лаборатории по направлению БАС. На 2024 год в расходах города предусмотрены средства, чтобы увеличить бюджетные места в колледжах в структуре вузов. В целом, по официальным данным, по "беспилотным" специальностям в Петербурге учатся более 20 тыс. студентов вузов и колледжей.
Вопросы для обсуждения:
- Нацпроект "Беспилотные авиационные системы": как повлияет на развитие отрасли?
- Как власти Петербурга поддерживают гражданскую отрасль? Чего не хватает сегодня промышленникам и какие меры господдержки нужны? На каком этапе находится проект создания научно-производственного центра (НПЦ) для разработки дронов в Шушарах?
- Каких успехов добились городские производители БАС? Успешные кейсы использования беспилотных технологий для нужд города.
- Какие задачи можно решить с помощью беспилотных технологий в Петербурге в ближайшем будущем? Что этому мешает?
- Применение беспилотных технологий в сфере услуг.
- Беспилотники в вузах: каких специалистов для отрасли готовят в Петербурге? Есть ли кадровый голод, кого не хватает? Удаётся ли состыковать нужды промышленности и объём выпуска новых специалистов вузами?
- 7. Дроны в школах. Кто и чему учит петербургских школьников?
К участию приглашаем:
- Представителей комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
- Представителей компаний — разработчиков беспилотных систем управления, систем обнаружения и подавления беспилотников
- Представителей вузов, подготавливающих кадры для отрасли
Модератор: главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский. По результатам круглого стола запланирована публикация.