13 июня 2024 г. в Москве пройдет Открытое совещание участников рынка инфраструктурных проектов и ГЧП.
Совещание будет посвящено обсуждению законопроекта, ограничивающего траты субъектов РФ на реализацию концессионных и ГЧП-проектов более 10% их годового дохода.
3 июня 2024 года на рассмотрение в Государственную думу Российской Федерации поступил законопроект № 639660-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ограничивающий траты субъектов Российской Федерации на реализацию концессионных проектов и проектов государственно-частного партнёрства (ГЧП) более 10% их годового дохода. Законопроект вносит поправки в Закон «О бюджете на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.», а также в Налоговый и Бюджетный кодексы.
В частности, предлагаемые изменения ограничивают предельные годовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации по концессионным и ГЧП-соглашениям, включая возмещение при их досрочном расторжении, не более 10% от собственных доходов субъекта Российской Федерации.
Предельный объём государственного долга субъекта Российской Федерации согласно законопроекту не должен превышать 100% собственных доходов субъекта РФ (муниципального образования) или 50% в дотационных регионах за вычетом средств, необходимых для исполнения соглашений о ГЧП/МЧП, в том числе возмещения при их досрочном расторжении, исполнения финансовой аренды.
Считаем, что данные изменения могут привести к утрате возможности выплат по кредитам на стартовавшие после 1 января 2024 года проекты и негативно повлиять на развитие инфраструктуры в регионах России в целом. Спрогнозировать возврат инвестиций будет труднее, поскольку установленный 10% лимит может не покрыть обязательства публичной стороны, что существенно повлияет на заинтересованность частных компаний осуществлять инвестиции, что в свою очередь приведёт к снижению внебюджетных вложений в создание, реконструкцию и модернизацию социальной, транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, достижение поставленных Президентом Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года национальных целей и задач может оказаться затруднительным.
13 июня Национальная ассоциация инвесторов и операторов инфраструктурных проектов «Инфраструктурный клуб» и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве проводят открытое совещание участников рынка инфраструктурных проектов и ГЧП для формирования консолидированной позиции участников рынка проектов ГЧП.
Онлайн, ул. Новый Арбат 36
Открытое совещание участников рынка инфраструктурных проектов и ГЧП
Дата проведения: 13.06.2024. Начало в 15:00
Место проведения: Онлайн , ул. Новый Арбат 36
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
13 июня 2024 г. в Москве пройдет Открытое совещание участников рынка инфраструктурных проектов и ГЧП.
Совещание будет посвящено обсуждению законопроекта, ограничивающего траты субъектов РФ на реализацию концессионных и ГЧП-проектов более 10% их годового дохода.
3 июня 2024 года на рассмотрение в Государственную думу Российской Федерации поступил законопроект № 639660-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ограничивающий траты субъектов Российской Федерации на реализацию концессионных проектов и проектов государственно-частного партнёрства (ГЧП) более 10% их годового дохода. Законопроект вносит поправки в Закон «О бюджете на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.», а также в Налоговый и Бюджетный кодексы.
В частности, предлагаемые изменения ограничивают предельные годовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации по концессионным и ГЧП-соглашениям, включая возмещение при их досрочном расторжении, не более 10% от собственных доходов субъекта Российской Федерации.
Предельный объём государственного долга субъекта Российской Федерации согласно законопроекту не должен превышать 100% собственных доходов субъекта РФ (муниципального образования) или 50% в дотационных регионах за вычетом средств, необходимых для исполнения соглашений о ГЧП/МЧП, в том числе возмещения при их досрочном расторжении, исполнения финансовой аренды.
Считаем, что данные изменения могут привести к утрате возможности выплат по кредитам на стартовавшие после 1 января 2024 года проекты и негативно повлиять на развитие инфраструктуры в регионах России в целом. Спрогнозировать возврат инвестиций будет труднее, поскольку установленный 10% лимит может не покрыть обязательства публичной стороны, что существенно повлияет на заинтересованность частных компаний осуществлять инвестиции, что в свою очередь приведёт к снижению внебюджетных вложений в создание, реконструкцию и модернизацию социальной, транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, достижение поставленных Президентом Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года национальных целей и задач может оказаться затруднительным.
13 июня Национальная ассоциация инвесторов и операторов инфраструктурных проектов «Инфраструктурный клуб» и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве проводят открытое совещание участников рынка инфраструктурных проектов и ГЧП для формирования консолидированной позиции участников рынка проектов ГЧП.