Добавить в календарь 20.06.2024 16:00 20.06.2024 18:00 Europe/Moscow Совместное заседание Комитета по устойчивому развитию и ESG и Комитета по финансам и рынкам капитала

20 июня 2024 года Ассоциация менеджеров проведет в Москве совместное заседание Комитета по устойчивому развитию и ESG и Комитета по финансам и рынкам капитала на тему "ESG финансирование: инструменты, стимулы и ограничения бизнеса в достижении целей устойчивого развития".

Тема финансирования устойчивого развития начала активно обсуждаться в России с 2021 года, когда Правительством РФ было принято распоряжение о целях и основных направлениях устойчивого (в том числе зеленого) развития России . Продолжением нормативного регулирования стало принятие таксономий зеленых и адаптационных (2021), а также социальных (2023) проектов . Все это время обсуждается целесообразность финансовых стимулов для такого финансирования.

Первый выпуск ESG-облигаций в России состоялся 19.12.2018 , спустя 10 лет после первого выпуска в мире. По состоянию на 25.04.2024 в России обращается 392 млрд руб. облигаций в форматах устойчивого развития, в т.ч. 232 млрд руб. зеленых, 5 млрд руб. адаптационных, 122 млрд руб. социальных и 33 млрд руб. облигаций устойчивого развития .

Рынок российских ESG-кредитов, более сложный к мониторингу как непубличный, на 01.07.2023 оценивался в 1,7 трлн руб. При этом, если учитывать кредиты, выданные с привязкой к ESG-обязательствам, совокупный объем ESG-портфеля на 01.07.2023 составит около 2,7 трлн рублей.

Основная мотивация организаций привлекать финансирование в формате ESG на сегодняшний день – формирование рынка (в особенности для институтов развития), имиджевая (возможность подчеркнуть и верифицировать собственный вклад в проекты национального значения) и «тренировочная» (умение структурировать ESG-финансирование на случай, когда и если для него будут предусмотрены меры поддержки).

В то же время, привлечение ESG-финансирования часто выходит за периметр традиционных задач бизнеса – средства направляются на проекты, имеющие социальное значение, сберегающие экологическую обстановку и т.п. То есть по сути это проекты, реализация которых присуща государству.

В мире ESG-финансирование нередко либо стимулируется со стороны государства и бирж, либо входит в рекомендации по ESG-инвестированию или управлению климатическими рисками.

Например, в странах Европы устанавливаются специальные требования к капиталу для ESG-кредитования, а European Banking Authority на постоянной основе прорабатывает требования к учету ESG-рисков в регулировании. Также значимую роль играют национальные банки и институты развития, которые предоставляют кредиты со сниженными процентными ставками для реализации ESG-проектов. По данным PWC, на данный момент в мире реализовано 114 мер налоговой поддержки зеленых проектов и зеленых финансовых инструментов в 17 странах. В странах Азии для стимулирования развития рынка финансовых инструментов устойчивого развития применяется практика грантовой поддержки для компенсации расходов на верификацию.

В России прорабатывается подход к специальному банковскому регулированию для ESG-проектов по аналогии с проектами технологического суверенитета и структурной адаптации экономики, а также меры налогового стимулирования, необходимые для развития практик ответственного инвестирования для физических и юридических лиц. Кроме того, обсуждается субсидирование финансирования отдельных ESG-проектов.

Также будут затронуты следующие темы:

  • регулирование, инфраструктура, финансовые и нефинансовые стимулы
  • социальная таксономия рабочий ли это инструмент для бизнеса?
  • SLB и CTB - когда стоит ждать их на рынке?

Эти вопросы планируется обсудить на совместном заседании профильных комитетов АМ.

Москва, Краснопресненская набережная, дом 12 (отель Plaza Garden, 20 этаж, зал "City Lounge")

Совместное заседание Комитета по устойчивому развитию и ESG и Комитета по финансам и рынкам капитала

assmen.jpg

Дата проведения: 20.06.2024. Начало в 16:00

Место проведения: Москва , Краснопресненская набережная, дом 12 (отель Plaza Garden, 20 этаж, зал "City Lounge")

Будь в курсе всех мероприятий по теме Устойчивое развитие
  • Анонс
  • Программа
  • Участники
  • Спикеры

20 июня 2024 года Ассоциация менеджеров проведет в Москве совместное заседание Комитета по устойчивому развитию и ESG и Комитета по финансам и рынкам капитала на тему "ESG финансирование: инструменты, стимулы и ограничения бизнеса в достижении целей устойчивого развития".

Тема финансирования устойчивого развития начала активно обсуждаться в России с 2021 года, когда Правительством РФ было принято распоряжение о целях и основных направлениях устойчивого (в том числе зеленого) развития России . Продолжением нормативного регулирования стало принятие таксономий зеленых и адаптационных (2021), а также социальных (2023) проектов . Все это время обсуждается целесообразность финансовых стимулов для такого финансирования.

Первый выпуск ESG-облигаций в России состоялся 19.12.2018 , спустя 10 лет после первого выпуска в мире. По состоянию на 25.04.2024 в России обращается 392 млрд руб. облигаций в форматах устойчивого развития, в т.ч. 232 млрд руб. зеленых, 5 млрд руб. адаптационных, 122 млрд руб. социальных и 33 млрд руб. облигаций устойчивого развития .

Рынок российских ESG-кредитов, более сложный к мониторингу как непубличный, на 01.07.2023 оценивался в 1,7 трлн руб. При этом, если учитывать кредиты, выданные с привязкой к ESG-обязательствам, совокупный объем ESG-портфеля на 01.07.2023 составит около 2,7 трлн рублей.

Основная мотивация организаций привлекать финансирование в формате ESG на сегодняшний день – формирование рынка (в особенности для институтов развития), имиджевая (возможность подчеркнуть и верифицировать собственный вклад в проекты национального значения) и «тренировочная» (умение структурировать ESG-финансирование на случай, когда и если для него будут предусмотрены меры поддержки).

В то же время, привлечение ESG-финансирования часто выходит за периметр традиционных задач бизнеса – средства направляются на проекты, имеющие социальное значение, сберегающие экологическую обстановку и т.п. То есть по сути это проекты, реализация которых присуща государству.

В мире ESG-финансирование нередко либо стимулируется со стороны государства и бирж, либо входит в рекомендации по ESG-инвестированию или управлению климатическими рисками.

Например, в странах Европы устанавливаются специальные требования к капиталу для ESG-кредитования, а European Banking Authority на постоянной основе прорабатывает требования к учету ESG-рисков в регулировании. Также значимую роль играют национальные банки и институты развития, которые предоставляют кредиты со сниженными процентными ставками для реализации ESG-проектов. По данным PWC, на данный момент в мире реализовано 114 мер налоговой поддержки зеленых проектов и зеленых финансовых инструментов в 17 странах. В странах Азии для стимулирования развития рынка финансовых инструментов устойчивого развития применяется практика грантовой поддержки для компенсации расходов на верификацию.

В России прорабатывается подход к специальному банковскому регулированию для ESG-проектов по аналогии с проектами технологического суверенитета и структурной адаптации экономики, а также меры налогового стимулирования, необходимые для развития практик ответственного инвестирования для физических и юридических лиц. Кроме того, обсуждается субсидирование финансирования отдельных ESG-проектов.

Также будут затронуты следующие темы:

  • регулирование, инфраструктура, финансовые и нефинансовые стимулы
  • социальная таксономия рабочий ли это инструмент для бизнеса?
  • SLB и CTB - когда стоит ждать их на рынке?

Эти вопросы планируется обсудить на совместном заседании профильных комитетов АМ.