Бизнес-завтрак "«Электрички» в городе: перспективы электромобильности для мегаполисов" состоится 6 февраля 2025 года.
По данным агентства «Автостат» в 2023 году в России было реализовано около 14 тысяч новых электромобилей. Это почти в пять раз больше, чем годом ранее, и является рекордным показателем. По состоянию на 1 января 2024 года в нашей стране насчитывалось 39 тыс. электромобилей. При этом доля электрокаров во всем автопарке страны по-прежнему невелика, на них приходилось лишь около 0,1% от общего количества легковых машин в РФ. По свежим итогам опроса ВЦИОМа, только 12% опрошенных россиян хотели бы купить электромобиль, в то время как 47% респондентов отдали бы предпочтение машине с бензиновым двигателем. Тем не менее, итоги семи месяцев 2024 года указывают на то, что россияне все более начинают покупать не только новые аккумуляторные машины, но и электромобилей с пробегом – их реализовано более 6 тыс, что на 8% больше, чем в январе–июле прошлого года.
По мере того, как продажи легкового электрического транспорта ставят очередные рекорды, развивается и зарядная инфраструктура в городах и на ключевых федеральных трассах. Темпы ввода в эксплуатацию зарядных станций растут – так, до конца текущего года планируется запустить около 1,5 тысяч быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей (50 и более киловатт).
Государство создает условия для входа инфраструктурных игроков в новый сектор, повышая размер субсидии на технологическое присоединение зарядок к электросетям с 30 до 60%. Предприниматели получают дополнительный стимул для разворота в сторону более экономичного и экологичного транспорта. Ведь число «чистых» автомобилей в городе способствует снижению загазованности — совокупно до 90% вредных выбросов в атмосферу составляют именно автомобили.
Между тем, сложной остается регуляторика по размещению ЭЗС на паркингах и в придомовых территориях, где для установки станции, согласно ст. 44 ЖК РФ, необходимо провести общее собрание жильцов, обсудить вопрос монтажа зарядного оборудования с учетом наличия доступной электросети, необходимой для его полноценной работы. Места для подзарядки электромобилей в подземных паркингах потребуют и автоматизированной системой пожаротушения вне зависимости от их площади.
В перспективе нескольких лет мегаполисы могут столкнуться с еще большей нагрузкой на электросети, поэтому стабильная работа рынка ЭЗС потребует внедрения модели управления спросом на электроэнергию и дифференцированной системы ценообразования.
Москва,«Электрички» в городе: перспективы электромобильности для мегаполисов
Дата проведения: 06.02.2025. Начало в 10:00
Место проведения: Москва
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
Бизнес-завтрак "«Электрички» в городе: перспективы электромобильности для мегаполисов" состоится 6 февраля 2025 года.
По данным агентства «Автостат» в 2023 году в России было реализовано около 14 тысяч новых электромобилей. Это почти в пять раз больше, чем годом ранее, и является рекордным показателем. По состоянию на 1 января 2024 года в нашей стране насчитывалось 39 тыс. электромобилей. При этом доля электрокаров во всем автопарке страны по-прежнему невелика, на них приходилось лишь около 0,1% от общего количества легковых машин в РФ. По свежим итогам опроса ВЦИОМа, только 12% опрошенных россиян хотели бы купить электромобиль, в то время как 47% респондентов отдали бы предпочтение машине с бензиновым двигателем. Тем не менее, итоги семи месяцев 2024 года указывают на то, что россияне все более начинают покупать не только новые аккумуляторные машины, но и электромобилей с пробегом – их реализовано более 6 тыс, что на 8% больше, чем в январе–июле прошлого года.
По мере того, как продажи легкового электрического транспорта ставят очередные рекорды, развивается и зарядная инфраструктура в городах и на ключевых федеральных трассах. Темпы ввода в эксплуатацию зарядных станций растут – так, до конца текущего года планируется запустить около 1,5 тысяч быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей (50 и более киловатт).
Государство создает условия для входа инфраструктурных игроков в новый сектор, повышая размер субсидии на технологическое присоединение зарядок к электросетям с 30 до 60%. Предприниматели получают дополнительный стимул для разворота в сторону более экономичного и экологичного транспорта. Ведь число «чистых» автомобилей в городе способствует снижению загазованности — совокупно до 90% вредных выбросов в атмосферу составляют именно автомобили.
Между тем, сложной остается регуляторика по размещению ЭЗС на паркингах и в придомовых территориях, где для установки станции, согласно ст. 44 ЖК РФ, необходимо провести общее собрание жильцов, обсудить вопрос монтажа зарядного оборудования с учетом наличия доступной электросети, необходимой для его полноценной работы. Места для подзарядки электромобилей в подземных паркингах потребуют и автоматизированной системой пожаротушения вне зависимости от их площади.
В перспективе нескольких лет мегаполисы могут столкнуться с еще большей нагрузкой на электросети, поэтому стабильная работа рынка ЭЗС потребует внедрения модели управления спросом на электроэнергию и дифференцированной системы ценообразования.