Добавить в календарь 15.09.2025 10:00 19.09.2025 21:00 Europe/Moscow Podlodka Android Crew

С 15 по 19 сентября 2025 года пройдет онлайн-конференция с экспертами из топовых компаний "Podlodka Android Crew".

Podlodka Crew — это ежедневные встречи в Zoom, постоянное общение с экспертами индустрии и закрытое профессиональное сообщество в Telegram. 

Утренний блок: 10:00–11:00
Вечерний блок: 19:00–21:00

Доклады:

  • Абакар Магомедов, «13-й подвиг Геракла, или Соблюдение бинарной совместимости». В рамках доклада поговорят про то, что такое бинарная совместимость. В каких кейсах разработчик может с ней столкнуться и как ее нужно соблюдать. И вообще нужно ли ее соблюдать всегда?
  • Евгений Бондарев. Воркшоп «ФП в Android без фанатизма: Практичный старт для вашего приложения». Из этого выступления вы узнаете какие фундаментальные принципы лежат в основе функционального программирования. Какие приемы ФП можно применить в Android приложении, на примере трех слоев приложений: Data, Domain, Presentation. Познакомитесь с тем, как тестировать ФП код, и какие есть нюансы в производительности.
  • Александр Власюк, «Выбираем Dependency Injection для Kotlin Multiplatform». В докладе разберут особенности DI в KMP, сравнят популярные фреймворки (Koin, Kodein, Kotlin-Inject, Metro) и покажут, когда стоит выбрать готовое решение, а когда проще реализовать DI вручную. Доклад поможет разработчикам понять, как найти баланс между удобством, скоростью сборки и контролем над кодом.
  • Владимир Генович, «Пользователь как сервер: новый взгляд на архитектуру Android-приложений». Современные архитектуры вроде MVx, Clean и TEA обещают порядок, но часто приводят к разрывам логики и усложнению кода. В докладе предлагается альтернатива – концепция T-функций, которая рассматривает взаимодействие с пользователем как вызов функции с параметрами и результатом. Такой подход позволяет гарантировать последовательность выполнения логики и сделать код более последовательным и кроссплатформенным.
  • Эдуард Некрутов, интервью «Чем на самом деле занимается мобильный архитектор». Как создаются мобильные приложения, которые не ломаются под нагрузкой, легко развиваются и радуют пользователей? На интервью с архитектором мобильных приложений узнают, за что он отвечает, какие решения принимает и как выглядит его рабочий день. 
  • Игорь Рыбаков, «Что лежит под капотом удобного SDK?». Доклад посвящен ключевым архитектурным принципам и практикам проектирования стабильных, легковесных и предсказуемых Android SDK. Основная идея — SDK должен быть «хорошим гостем» в любом приложении, а не источником проблем, таких как конфликты зависимостей, раздувание размера приложения и неожиданные сбои.
  • Евгений Риков, «Путь к новой архитектуре: как мы выбирали замену TEA». Доклад посвящён пути миграции с TEA на новое решение для масштабного Android-проекта. Расскажут, почему приняли решение о переезде, как организовали процесс выбора, и какие выводы сделали по итогам работы.
  • Максим Ковалев, «Документация как код: синхронизируем архитектуру и исходники с помощью Git и AI-ассистентов». В большинстве проектов документация по архитектуре живет отдельно от кода, быстро устаревает и игнорируется командой. Расскажут, как в Dodo Pizza решаем эту проблему. Покажут, как интегрировали документацию в проект, что позволило использовать AI-ассистентов для проверки нового кода на соответствие документации, генерации документации на основе существующего кода. Бонусом расскажут о том, как можно перейти от верификации кода через AI к его статическому анализу.
  • Осип Фаткуллин, «Архитектура Ktor для Android-разработчика». В докладе разберут ключевые абстракции Ktor (Engine, Pipeline, Plugins), посмотрят, как его можно использовать на Android вместо привычных инструментов, и на примере DI обсудят проектирование расширений и интеграцию в реальные проекты.
  • Андрей Мищенко, «Metro: Убийца всех DI фреймворков?». Metro очень молодой DI фреймворк для Kotlin, успевший меньше чем за год наделать шума и убить пару конкурентов. Что это такое, для кого и стоит ли рассматривать его для своего проекта вы узнаете из этого доклада.
  • Эдуард Некрутов, «Микромодульный компонентный подход на Decompose». Компонентный подход к экранам — это отличное решение для управления сложностью. Но что делать, если фичи циклически связаны и переиспользуют части друг друга? Как вынесли компоненты в модули, разорвать циклические связи, и при этом сохранить взаимную независимость между реализациями ui и компонентов?
  • Игорь Солкин, Леонид Ральников, Никита Синявин, круглый стол «Три взгляда на BDUI: корпорат, кочевник и дитя улиц». BDUI в Android без прикрас: как перестать хардкодить экраны и запускать A/B-эксперименты без релиза приложения. Живые кейсы, реальные проблемы и решения от разработчиков DivKit и Beduin, плюс опыт самостоятельной реализации BDUI для Flutter.
Онлайн,

Podlodka Android Crew

Screenshot_15.png

Дата проведения: 15.09.2025 - 19.09.2025. Начало 15.09.2025 в 10:00

Место проведения: Онлайн

Организатор: Podlodka
Будь в курсе всех мероприятий по теме Разработка приложений
  • Анонс
  • Программа
  • Участники
  • Спикеры

С 15 по 19 сентября 2025 года пройдет онлайн-конференция с экспертами из топовых компаний "Podlodka Android Crew".

Podlodka Crew — это ежедневные встречи в Zoom, постоянное общение с экспертами индустрии и закрытое профессиональное сообщество в Telegram. 

Утренний блок: 10:00–11:00
Вечерний блок: 19:00–21:00

Доклады:

  • Абакар Магомедов, «13-й подвиг Геракла, или Соблюдение бинарной совместимости». В рамках доклада поговорят про то, что такое бинарная совместимость. В каких кейсах разработчик может с ней столкнуться и как ее нужно соблюдать. И вообще нужно ли ее соблюдать всегда?
  • Евгений Бондарев. Воркшоп «ФП в Android без фанатизма: Практичный старт для вашего приложения». Из этого выступления вы узнаете какие фундаментальные принципы лежат в основе функционального программирования. Какие приемы ФП можно применить в Android приложении, на примере трех слоев приложений: Data, Domain, Presentation. Познакомитесь с тем, как тестировать ФП код, и какие есть нюансы в производительности.
  • Александр Власюк, «Выбираем Dependency Injection для Kotlin Multiplatform». В докладе разберут особенности DI в KMP, сравнят популярные фреймворки (Koin, Kodein, Kotlin-Inject, Metro) и покажут, когда стоит выбрать готовое решение, а когда проще реализовать DI вручную. Доклад поможет разработчикам понять, как найти баланс между удобством, скоростью сборки и контролем над кодом.
  • Владимир Генович, «Пользователь как сервер: новый взгляд на архитектуру Android-приложений». Современные архитектуры вроде MVx, Clean и TEA обещают порядок, но часто приводят к разрывам логики и усложнению кода. В докладе предлагается альтернатива – концепция T-функций, которая рассматривает взаимодействие с пользователем как вызов функции с параметрами и результатом. Такой подход позволяет гарантировать последовательность выполнения логики и сделать код более последовательным и кроссплатформенным.
  • Эдуард Некрутов, интервью «Чем на самом деле занимается мобильный архитектор». Как создаются мобильные приложения, которые не ломаются под нагрузкой, легко развиваются и радуют пользователей? На интервью с архитектором мобильных приложений узнают, за что он отвечает, какие решения принимает и как выглядит его рабочий день. 
  • Игорь Рыбаков, «Что лежит под капотом удобного SDK?». Доклад посвящен ключевым архитектурным принципам и практикам проектирования стабильных, легковесных и предсказуемых Android SDK. Основная идея — SDK должен быть «хорошим гостем» в любом приложении, а не источником проблем, таких как конфликты зависимостей, раздувание размера приложения и неожиданные сбои.
  • Евгений Риков, «Путь к новой архитектуре: как мы выбирали замену TEA». Доклад посвящён пути миграции с TEA на новое решение для масштабного Android-проекта. Расскажут, почему приняли решение о переезде, как организовали процесс выбора, и какие выводы сделали по итогам работы.
  • Максим Ковалев, «Документация как код: синхронизируем архитектуру и исходники с помощью Git и AI-ассистентов». В большинстве проектов документация по архитектуре живет отдельно от кода, быстро устаревает и игнорируется командой. Расскажут, как в Dodo Pizza решаем эту проблему. Покажут, как интегрировали документацию в проект, что позволило использовать AI-ассистентов для проверки нового кода на соответствие документации, генерации документации на основе существующего кода. Бонусом расскажут о том, как можно перейти от верификации кода через AI к его статическому анализу.
  • Осип Фаткуллин, «Архитектура Ktor для Android-разработчика». В докладе разберут ключевые абстракции Ktor (Engine, Pipeline, Plugins), посмотрят, как его можно использовать на Android вместо привычных инструментов, и на примере DI обсудят проектирование расширений и интеграцию в реальные проекты.
  • Андрей Мищенко, «Metro: Убийца всех DI фреймворков?». Metro очень молодой DI фреймворк для Kotlin, успевший меньше чем за год наделать шума и убить пару конкурентов. Что это такое, для кого и стоит ли рассматривать его для своего проекта вы узнаете из этого доклада.
  • Эдуард Некрутов, «Микромодульный компонентный подход на Decompose». Компонентный подход к экранам — это отличное решение для управления сложностью. Но что делать, если фичи циклически связаны и переиспользуют части друг друга? Как вынесли компоненты в модули, разорвать циклические связи, и при этом сохранить взаимную независимость между реализациями ui и компонентов?
  • Игорь Солкин, Леонид Ральников, Никита Синявин, круглый стол «Три взгляда на BDUI: корпорат, кочевник и дитя улиц». BDUI в Android без прикрас: как перестать хардкодить экраны и запускать A/B-эксперименты без релиза приложения. Живые кейсы, реальные проблемы и решения от разработчиков DivKit и Beduin, плюс опыт самостоятельной реализации BDUI для Flutter.