Добавить в календарь 26.11.2025 11:00 26.11.2025 12:30 Europe/Moscow ИИ меняет онлайн-покупки: от электронной к агентной коммерции

26 ноября 2025 года пройдет круглый стол в онлайн-формате «ИИ меняет онлайн-покупки: от электронной к агентной коммерции».

Мир вступает в новую фазу развития онлайн-покупок — от классической электронной коммерции к агентной модели, где ключевым исполнителем становится ИИ-агент. По оценкам McKinsey, к 2030 году продажи через агентные модели могут достичь 3–5 трлн долларов в мире и до 1 трлн долларов в США. Аналитики «МТС» прогнозируют, что к концу десятилетия до 90% цифровых действий будет выполняться через ИИ-агентов — что фактически означает переход от самостоятельного выбора к модели делегирования. На круглом столе эксперты обсудят феномен агентной коммерции, ИИ-агентов и влияние этого перехода на рынок, технологический ландшафт и пользовательские сценарии. Участники рассмотрят, какие условия и шаги необходимы, чтобы агентная коммерция развивалась системно и выгодно для всех сторон — от бизнеса и государства до конечных пользователей.

В программе:

  • Как тренд изменит пользовательские сценарии. Мировой контекст → зарождение тренда в России → первая эмпирика
  • Какие прогнозы по развитию тренда в РФ. Оценки долей, экономические эффекты, технологическая готовность, зрелость рынка
  • Как это повлияет на рынок екома и что делать бизнесу. Стандарты, партнерства, роли игроков, риски и возможности

Спикеры:

  1. Александр Щелканов, директор по региональному развитию АО «Коммерсантъ»
  2. Георгий Багирян,  директор Союза электронной торговли, член Общественного совета при ФАС России
  3. Павел Семененко, руководитель продуктовых решений для онлайн-покупок, Яндекс Поиск
  4. Марина Дорохова, директор «Яков и Партнеры», ex-McKinsey, практика искусственного интеллекта и высоких технологий
  5. Камилла Нигматуллина, профессор и заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, эксперт Центра ИИ СПбГУ
  6. Ольга Пашкова, ведущий аналитик Data Insi
  7. Александр Павлов, главный управляющий партнер по развитию искусственного интеллекта ВЭБ.РФ
  8. Юрий Панов, вице-президент по трансформации бизнеса группы компаний «Родная Речь»
  9. Анна Кузнецова, руководитель онлайн-продуктов «Технопарк»
  10. Максим Зубарев, директор департамента продуктовой стратегии и аналитики «МТС»
Онлайн,

ИИ меняет онлайн-покупки: от электронной к агентной коммерции

Коммерсант.png

Дата проведения: 26.11.2025. Начало в 11:00

Место проведения: Онлайн

Организатор: Коммерсант
Будь в курсе всех мероприятий по теме Электронная коммерция (e-commerce)
  • Анонс
  • Программа
  • Участники
  • Спикеры

26 ноября 2025 года пройдет круглый стол в онлайн-формате «ИИ меняет онлайн-покупки: от электронной к агентной коммерции».

Мир вступает в новую фазу развития онлайн-покупок — от классической электронной коммерции к агентной модели, где ключевым исполнителем становится ИИ-агент. По оценкам McKinsey, к 2030 году продажи через агентные модели могут достичь 3–5 трлн долларов в мире и до 1 трлн долларов в США. Аналитики «МТС» прогнозируют, что к концу десятилетия до 90% цифровых действий будет выполняться через ИИ-агентов — что фактически означает переход от самостоятельного выбора к модели делегирования. На круглом столе эксперты обсудят феномен агентной коммерции, ИИ-агентов и влияние этого перехода на рынок, технологический ландшафт и пользовательские сценарии. Участники рассмотрят, какие условия и шаги необходимы, чтобы агентная коммерция развивалась системно и выгодно для всех сторон — от бизнеса и государства до конечных пользователей.

В программе:

  • Как тренд изменит пользовательские сценарии. Мировой контекст → зарождение тренда в России → первая эмпирика
  • Какие прогнозы по развитию тренда в РФ. Оценки долей, экономические эффекты, технологическая готовность, зрелость рынка
  • Как это повлияет на рынок екома и что делать бизнесу. Стандарты, партнерства, роли игроков, риски и возможности

Спикеры:

  1. Александр Щелканов, директор по региональному развитию АО «Коммерсантъ»
  2. Георгий Багирян,  директор Союза электронной торговли, член Общественного совета при ФАС России
  3. Павел Семененко, руководитель продуктовых решений для онлайн-покупок, Яндекс Поиск
  4. Марина Дорохова, директор «Яков и Партнеры», ex-McKinsey, практика искусственного интеллекта и высоких технологий
  5. Камилла Нигматуллина, профессор и заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, эксперт Центра ИИ СПбГУ
  6. Ольга Пашкова, ведущий аналитик Data Insi
  7. Александр Павлов, главный управляющий партнер по развитию искусственного интеллекта ВЭБ.РФ
  8. Юрий Панов, вице-президент по трансформации бизнеса группы компаний «Родная Речь»
  9. Анна Кузнецова, руководитель онлайн-продуктов «Технопарк»
  10. Максим Зубарев, директор департамента продуктовой стратегии и аналитики «МТС»