26 ноября 2025 года пройдет круглый стол в онлайн-формате «ИИ меняет онлайн-покупки: от электронной к агентной коммерции».
Мир вступает в новую фазу развития онлайн-покупок — от классической электронной коммерции к агентной модели, где ключевым исполнителем становится ИИ-агент. По оценкам McKinsey, к 2030 году продажи через агентные модели могут достичь 3–5 трлн долларов в мире и до 1 трлн долларов в США. Аналитики «МТС» прогнозируют, что к концу десятилетия до 90% цифровых действий будет выполняться через ИИ-агентов — что фактически означает переход от самостоятельного выбора к модели делегирования. На круглом столе эксперты обсудят феномен агентной коммерции, ИИ-агентов и влияние этого перехода на рынок, технологический ландшафт и пользовательские сценарии. Участники рассмотрят, какие условия и шаги необходимы, чтобы агентная коммерция развивалась системно и выгодно для всех сторон — от бизнеса и государства до конечных пользователей.
В программе:
- Как тренд изменит пользовательские сценарии. Мировой контекст → зарождение тренда в России → первая эмпирика
- Какие прогнозы по развитию тренда в РФ. Оценки долей, экономические эффекты, технологическая готовность, зрелость рынка
- Как это повлияет на рынок екома и что делать бизнесу. Стандарты, партнерства, роли игроков, риски и возможности
Спикеры:
- Александр Щелканов, директор по региональному развитию АО «Коммерсантъ»
- Георгий Багирян, директор Союза электронной торговли, член Общественного совета при ФАС России
- Павел Семененко, руководитель продуктовых решений для онлайн-покупок, Яндекс Поиск
- Марина Дорохова, директор «Яков и Партнеры», ex-McKinsey, практика искусственного интеллекта и высоких технологий
- Камилла Нигматуллина, профессор и заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, эксперт Центра ИИ СПбГУ
- Ольга Пашкова, ведущий аналитик Data Insi
- Александр Павлов, главный управляющий партнер по развитию искусственного интеллекта ВЭБ.РФ
- Юрий Панов, вице-президент по трансформации бизнеса группы компаний «Родная Речь»
- Анна Кузнецова, руководитель онлайн-продуктов «Технопарк»
- Максим Зубарев, директор департамента продуктовой стратегии и аналитики «МТС»
ИИ меняет онлайн-покупки: от электронной к агентной коммерции
Дата проведения: 26.11.2025. Начало в 11:00
Место проведения: Онлайн
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
26 ноября 2025 года пройдет круглый стол в онлайн-формате «ИИ меняет онлайн-покупки: от электронной к агентной коммерции».
Мир вступает в новую фазу развития онлайн-покупок — от классической электронной коммерции к агентной модели, где ключевым исполнителем становится ИИ-агент. По оценкам McKinsey, к 2030 году продажи через агентные модели могут достичь 3–5 трлн долларов в мире и до 1 трлн долларов в США. Аналитики «МТС» прогнозируют, что к концу десятилетия до 90% цифровых действий будет выполняться через ИИ-агентов — что фактически означает переход от самостоятельного выбора к модели делегирования. На круглом столе эксперты обсудят феномен агентной коммерции, ИИ-агентов и влияние этого перехода на рынок, технологический ландшафт и пользовательские сценарии. Участники рассмотрят, какие условия и шаги необходимы, чтобы агентная коммерция развивалась системно и выгодно для всех сторон — от бизнеса и государства до конечных пользователей.
В программе:
- Как тренд изменит пользовательские сценарии. Мировой контекст → зарождение тренда в России → первая эмпирика
- Какие прогнозы по развитию тренда в РФ. Оценки долей, экономические эффекты, технологическая готовность, зрелость рынка
- Как это повлияет на рынок екома и что делать бизнесу. Стандарты, партнерства, роли игроков, риски и возможности
Спикеры:
- Александр Щелканов, директор по региональному развитию АО «Коммерсантъ»
- Георгий Багирян, директор Союза электронной торговли, член Общественного совета при ФАС России
- Павел Семененко, руководитель продуктовых решений для онлайн-покупок, Яндекс Поиск
- Марина Дорохова, директор «Яков и Партнеры», ex-McKinsey, практика искусственного интеллекта и высоких технологий
- Камилла Нигматуллина, профессор и заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, эксперт Центра ИИ СПбГУ
- Ольга Пашкова, ведущий аналитик Data Insi
- Александр Павлов, главный управляющий партнер по развитию искусственного интеллекта ВЭБ.РФ
- Юрий Панов, вице-президент по трансформации бизнеса группы компаний «Родная Речь»
- Анна Кузнецова, руководитель онлайн-продуктов «Технопарк»
- Максим Зубарев, директор департамента продуктовой стратегии и аналитики «МТС»