8 декабря 2025 года в Москве пройдет круглый стол по вопросам грузоперевозок ж/д транспортом ««Вези или плати»: в поисках баланса».
Минтранс подготовил проект поправок в Устав железнодорожного транспорта, предусматривающих добровольное применение принципа «вези или плати» в рамках договоров на перевозку, заключаемых между грузоотправителями и РЖД. Последние видят в этом гарантии загрузки инфраструктуры. Отправители – высокую вероятность, что приоритет в перевозке получат те, кто согласится заключать договоры по такому принципу. А это, в свою очередь, может отодвинуть в очереди других грузоотправителей, создав для них неравные условия доступа к инфраструктуре.
Сейчас обсуждение поправок с отраслью уже завершено, готовится сводный отчет по инициативе, принятие которой ожидается в следующем году.
Участники выведут плюсы и минусы двух ситуаций: когда механизм «вези или плати» будет введен в Устав железнодорожного транспорта и когда все останется как есть сейчас.
Приглашаются к участию:
- Представители федеральных органов власти, компаний угле-, нефте- и металлодобывающего сектора,
- производители минеральных удобрений,
- транспортно-логистические операторы,
- руководители инфраструктурных проектов, портовых терминалов и логистических холдингов,
- финансовые и инвестиционные аналитики,
- макроэкономисты,
- сотрудники профильных исследовательских центров,
- журналисты.
«Вези или плати»: в поисках баланса
Дата проведения: 08.12.2025. Начало в 11:00
Место проведения: Москва , Swissotel Красные Холмы, зал «Давос», Космодамианская наб., 52, стр. 6
- Анонс
- Программа
- Участники
- Спикеры
8 декабря 2025 года в Москве пройдет круглый стол по вопросам грузоперевозок ж/д транспортом ««Вези или плати»: в поисках баланса».
Минтранс подготовил проект поправок в Устав железнодорожного транспорта, предусматривающих добровольное применение принципа «вези или плати» в рамках договоров на перевозку, заключаемых между грузоотправителями и РЖД. Последние видят в этом гарантии загрузки инфраструктуры. Отправители – высокую вероятность, что приоритет в перевозке получат те, кто согласится заключать договоры по такому принципу. А это, в свою очередь, может отодвинуть в очереди других грузоотправителей, создав для них неравные условия доступа к инфраструктуре.
Сейчас обсуждение поправок с отраслью уже завершено, готовится сводный отчет по инициативе, принятие которой ожидается в следующем году.
Участники выведут плюсы и минусы двух ситуаций: когда механизм «вези или плати» будет введен в Устав железнодорожного транспорта и когда все останется как есть сейчас.
Приглашаются к участию:
- Представители федеральных органов власти, компаний угле-, нефте- и металлодобывающего сектора,
- производители минеральных удобрений,
- транспортно-логистические операторы,
- руководители инфраструктурных проектов, портовых терминалов и логистических холдингов,
- финансовые и инвестиционные аналитики,
- макроэкономисты,
- сотрудники профильных исследовательских центров,
- журналисты.