Добавить в календарь 26.09.2018 09:00 26.09.2018 15:00 Europe/Moscow Трансграничная электронная торговля: новые возможности, проблемы и пути решения

По итогам 2017 года отечественный ритейл уступил зарубежным интернет-магазинам еще 3% на рынке электронной торговли России. Таким образом, доля трансграничной торговли на российском рынке e-commerce в прошлом году составила 36%. По прогнозам АКИТ, в 2018 году объем посылок вырастет до 450 млн. В денежном эквиваленте – зарубежные онлайн-продавцы отвоюют у российских очередные 3-4% рынка. 

Отечественный ритейл бьет тревогу и заявляет об экспансии рынка зарубежными продавцами, требуя от власти нормативной регламентации интернет-торговли. Аргументы: российскому e-commerce приходится конкурировать с иностранными компаниями в неравных условиях. 

Нынешняя законодательная база позволяет интернет-магазинам Китая, Евросоюза и США не платить налоги и пошлины в России. В то же время российские продавцы платят таможенные пошлины, НДС, НДФЛ сотрудников и взносы в социальные фонды. Плюс к этому – логистические расходы и большие суммы за доставку товаров на свои склады в РФ. 

Всего этого не приходится делать зарубежным магазинам, в результате чего цены в них на 25-35% ниже, чем в российских. 

Где проходит «золотое сечение» электронной торговли? Как не «зарегулировать» рынок в ущерб отечественным потребителям на зло соседу? Что нужно сделать, чтобы стимулировать и поддержать российскую интернет-торговлю? Какие законодательные инициативы найдут поддержку у госорганов и выльются в новые правила е-коммерс в России? По каким правилам российские и зарубежные ритейлеры будут работать уже завтра? Эти и другие наиболее острые проблемы рынка электронной торговли обсудим на конференции Центра «Событие».

Москва, 1-я Тверская-Ямская ул.19, Отель Шератон Палас Москва

Трансграничная электронная торговля: новые возможности, проблемы и пути решения

Дата проведения: 26.09.2018. Начало в 09:00

Место проведения: Москва, 1-я Тверская-Ямская ул.19, Отель Шератон Палас Москва

Стоимость: 28000 р. подробности оплаты

Будь в курсе всех мероприятий по теме Регулирование в сфере ИТ и телекома
  • Анонс
  • Программа
  • Участники
  • Спикеры

По итогам 2017 года отечественный ритейл уступил зарубежным интернет-магазинам еще 3% на рынке электронной торговли России. Таким образом, доля трансграничной торговли на российском рынке e-commerce в прошлом году составила 36%. По прогнозам АКИТ, в 2018 году объем посылок вырастет до 450 млн. В денежном эквиваленте – зарубежные онлайн-продавцы отвоюют у российских очередные 3-4% рынка. 

Отечественный ритейл бьет тревогу и заявляет об экспансии рынка зарубежными продавцами, требуя от власти нормативной регламентации интернет-торговли. Аргументы: российскому e-commerce приходится конкурировать с иностранными компаниями в неравных условиях. 

Нынешняя законодательная база позволяет интернет-магазинам Китая, Евросоюза и США не платить налоги и пошлины в России. В то же время российские продавцы платят таможенные пошлины, НДС, НДФЛ сотрудников и взносы в социальные фонды. Плюс к этому – логистические расходы и большие суммы за доставку товаров на свои склады в РФ. 

Всего этого не приходится делать зарубежным магазинам, в результате чего цены в них на 25-35% ниже, чем в российских. 

Где проходит «золотое сечение» электронной торговли? Как не «зарегулировать» рынок в ущерб отечественным потребителям на зло соседу? Что нужно сделать, чтобы стимулировать и поддержать российскую интернет-торговлю? Какие законодательные инициативы найдут поддержку у госорганов и выльются в новые правила е-коммерс в России? По каким правилам российские и зарубежные ритейлеры будут работать уже завтра? Эти и другие наиболее острые проблемы рынка электронной торговли обсудим на конференции Центра «Событие».

09.00 – 10.00 Регистрация участников 

10.00 – 12.00 Стратегическая сессия: 
E-commerce в глобальном масштабе: цифры, факты, тенденции 

Вопросы для обсуждения: 

  1. E-commerce как глобальная тенденция современной международной торговли. Объем электронной торговли и удельный вес трансграничной в ней. 
  2. Рост объемов трансграничной электронной торговли: новые возможности, потенциальные риски, влияние на внутренний рынок и проблемы регулирования. 
  3. Создание равных правил «игры» на рынке электронной торговли. 
  4. Стратегия поэтапного снижения норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на территорию ЕАЭС. 
  5. Возможности государственного регулирования рынка без ущерба развитию электронной торговли и ее трансграничной составляющей. 


12.00 – 12.30 Кофе-брейк 

12.30 – 14.30 Практическая сессия: Регулирование трансграничной торговли в России 

Вопросы для обсуждения: 

  1. Таможенное регулирование трансграничной электронной торговли. 
  2. Таможенное администрирование экспресс-грузов и международных почтовых отправлений. Какие шаги предпринимает Евразийская экономическая комиссия для совершенствования таможенного администрирования товаров, перемещаемых посредством международных почтовых отправлений и в качестве экспресс-грузов на таможенную территорию евразийской «пятерки» стран? 
  3. Изменения в таможенном регулировании доставки экспресс-грузов как стимул для дальнейшего развития несырьевого экспорта по каналам международной электронной торговли. 
  4. Налоговое регулирование трансграничной электронной торговли. 
  5. Необходимость регистрации иностранного интернет-магазина в качестве налогоплательщика. 
  6. Инициативы отечественных ритейлеров по установлению таможенных и налоговых сборов в отношении зарубежных конкурентов. 
  7. Экспорт по каналам электронной коммерции. Инициативы Российского экспортного центра по поддержке выхода российского экспорта на международные торговые онлайн-площадки. 

13.30 – 15.00 Круглый стол: 

Практические аспекты и эксперименты в системе таможенного и налогового регулирования трансграничной электронной торговли 

Вопросы для обсуждения: 

  1. Пилотные проекты Федеральной таможенной службы. В чем суть экспериментов ФТС России? 
  2. Законодательные инициативы Министерства финансов Российской Федерации, в том числе в части снижения порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования физическими лицами на национальном уровне. 
  3. Возможности использования института уполномоченных экономических операторов в трансграничной электронной торговле с учетом международной практики. 
  4. Перспективы и правовые основания создания института уполномоченных экспресс-операторов. В чем отличия между уполномоченными экспресс-операторами и уполномоченными экономическими операторами? 
  5. Уплата таможенных платежей в отношении товаров, приобретенных в зарубежных интернет-магазинах, почтовыми операторами и экспресс-перевозчиками. 
  6. Упрощенное декларирование международных почтовых отправлений в контексте развития экспорта.
Кадыркулов Мукай

Член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству, Евразийская экономическая комиссия

Некрасов Дмитрий

Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики, Евразийская экономическая комиссия

Соколов Артем

Президент, АКИТ

Янсен Флориан

Генеральный директор, Lamoda

Павлов Андрей

Генеральный директор, Zenden Group