Уверенная поступь UHD:Итоги конференции 4K&HDR
4 октября 2017 года в Москве издательство «Телеспутник» провело 2-ю международную конференцию «Digital TV&Video in Russia. 4K&HDR», посвященную внедрению, производству, доставке и потреблению контента сверхвысокого разрешения. Это единственное деловое мероприятие в России, сфокусированное именно на индустрии Ultra HD/4K. Хедлайнеры его деловой программы — ведущие мировые эксперты в области телевидения ультравысокой четкости.
Соорганизатором и генеральным партнером конференции выступил один из крупнейших в мире операторов спутникового телевидения «Триколор ТВ», а стратегическим партнером — холдинг GS Group. Партнерами тематических сессий стали компании «Первый ТВЧ», SES и AWS Elemental, а техническим партнером — компания Sony. Онлайн-трансляция конференции была организована специальным технологическим партнером — системным интегратором «Системный Дом «Деловые партнеры». Мероприятие состоялось при поддержке Ассоциации разработчиков и производителей аппаратуры телерадиовещания (АРПАТ), Национальной Ассоциации Телерадиовещателей (НАТ) и Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР).
В рамках пленарного заседания, посвященного мировой экосистеме 4К, обсуждались основные тренды развития Ultra HD (UHD) в России и за рубежом, а также маркетинговые стратегии и инструменты продвижения этого формата ключевыми игроками рынка. Открывая конференцию, главный редактор издательства «Телеспутник» Александр Калигин подчеркнул, что за прошедший с прошлого мероприятия год российский рынок Ultra HD шагнул вперед. В частности, Арсен Хомутов, директор по производству телеканалов «Триколор ТВ» отметил, что в пакетах оператора уже доступны 6 телеканалов в формате UHD. Участники дискуссии обсудили возможности сотрудничества игроков рынка платного ТВ для стимулирования спроса на контент сверхвысокого разрешения.
За пленарной дискуссией последовала сессия, посвященная практике монетизации и опыту продвижения новых ТВ-форматов. В докладе, посвященном бизнесу с Ultra HD, глава рабочей группы Ultra HD Forum Бенджамин Шварц констатировал, что пока UHD-контент ограничен в основном только 4К-разрешением. При этом он отметил, что технологии высокой частоты кадров (HFR) обещают быть наиболее привлекательными для спортивных вещателей. Генеральный директор «Амедиа ТВ» Денис Горшков рассказал о применении новых форматов для премиального контента и производстве сериалов, а также о возможном сотрудничестве поставщиков контента и ТВ-оборудования на примере опыта онлайн-сервиса Amediateka и компании Samsung. По его мнению именно производители контента и абонентского оборудования играют ключевую роль в продвижении 4K-технологий.