DIS Group: 58% компаний внедряет Big Data, KPMG: с учётом пилотных проектов – 68%
28 мая 2019 года прошёл форум «Цифровая организация: организовать данные бизнес-процессы и себя».
В рамках форума «INFADAY 2019. Цифровая организация: организовать данные бизнес-процессы и себя» состоялась пресс-конференция, эксперты обсудили ключевые тенденции дата-центричной цифровой трансформации в России и мире, видение рынка и фокус для инвестиций.
Спикерами пресс-конференции стали Алена Дробышевская (директор группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ), Эмилио Вальдес (вице-президент Informatica по регионам: Южная Европа, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка), Михаил Комаров (директор направления Informatica DIS Group), Александр Тарасов (управляющий партнер DIS Group).
Важной проблемой дата-центричной трансформации в российских компаниях эксперты назвали отсутствие полномасштабных стратегий.
«Российские компании реализуют набор пилотных проектов вместо комплексной программы цифровой трансформации, – рассказала Алена Дробышевская, KPMG. – По данным KPMG у 63% российских компаний есть программа цифровой трансформации. Для сравнения: в мире это 70% компаний. Однако чаще всего под цифровой трансформацией понимается фактически реализуемый пакет пилотных проектов».
Эксперты DIS Group подчеркнули большое значение данных для эффективной цифровой трансформации.
Михаил Комаров отметил: «В 2018 году повышенным вниманием на российском рынке пользовались решения Data Governance, защиты данных и технологии Big Data». DIS Group провёл опрос среди представителей крупнейших компаний России. 33% опрошенных заявили, что на той или иной стадии в их организациях внедряется Data Governance. 58% – внедряют или начинают внедрять технологии Big Data (без учёта пилотных проектов). С учётом пилотных проектов, по данным KPMG, технологии Big Data внедряют 68% крупных российских компаний.
Финансовые показатели DIS Group отражают ситуацию на рынке. По направлению Data Governance выручка компании выросла в 2 раза в 2018 году. По направлению Big Data – в 2,74 раза (по сравнению с 2017 годом).
Направления Data Governance, защиты данных, Big Data играют большое значение и для Informatica наряду c управлением клиентскими мастер-данными (решения Customer 360). Informatica, единственный лидер в области корпоративного управления данными в облаке.
«Умные данные обеспечивают нашим клиентам конкурентные преимущества: помогают создавать новые возможности, решать проблемы, ускорять внедрение инноваций, – рассказал Эмилио. – Недавно мы выпустили обновления платформы Informatica Intelligent Data Platform и решений Intelligent Big Data на основе искусственного интеллекта. Были разработаны 50 новых функциональных возможностей, которые позволяют эффективно использовать данные в больших объёмах и ускорять цифровую трансформацию».