23.07.2019

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group принял участие в конференции «Решения 1С для корпоративных клиентов»

Снимок экрана 2019-07-23 в 16.32.00.png
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС», или ДКИС) — ведущий российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями (основанных на программных продуктах «1С») — принял участие в работе 8-й международной конференции «Решения 1С для корпоративных клиентов» (Сочи, июнь 2019) — одного из крупнейших форумов на отечественном рынке систем управления предприятиями.

ДКИС впервые представила ряд наработок, существенно упрощающих внедрение, эксплуатацию и развитие таких решений в крупных вертикально интегрированных организациях холдингового типа.

Конференция «Решения 1С для корпоративных клиентов» — это годами отработанный эффективный механизм взаимодействия заказчиков ИТ-решений, созданных на основе программных продуктов 1С, разработчиков этого ПО, а также партнеров 1С, обеспечивающих внедрение, сопровождение и развитие. Такое взаимодействие всех заинтересованных сторон позволяет критически оценить направления развития продуктовой линейки ведущего российского вендора ПО для управления предприятиями — на фоне главных технологических тенденций, изменения потребностей организаций-заказчиков и смещения точек роста отраслей экономики и госуправления. 8-я конференция собрала свыше 200 представителей 132 клиентов и более 100 человек от 51 партнера фирмы «1С».

В этом году особый интерес предсказуемо вызвали начинающаяся цифровизация российской экономики и расширяющееся применение продуктов 1С в крупных и самых крупных территориально распределенных компаниях холдингового типа. Многие из них представляют собой вертикально интегрированные структуры, объединяющие сотни юридических лиц и тысячи территориальных единиц. И такие заказчики смотрят на продукты 1С, прежде всего, с точки зрения возможности эффективно управлять с их помощью этим сложнейшим механизмом. ALP Group, специализирующаяся именно на таких заказчиках, осуществила целый ряд подлинно инновационных проектов такого плана. Среди них — самое крупное внедрение продуктов 1С за все время их существования.

Сегодня ДКИС реально обладает технологиями, методиками и «ноу-хау», которые как никогда полезны для российских предприятий. При этом компания находится в авангарде интеграции ERP-систем с технологиями роботизации и непрерывного улучшения бизнес-процессов (robotic process automation и process mining, соответственно), менеджмента на основе данных (ddm), а также уже несколько лет применяет гибкие методики (Agile и DevOps) для управления внедрением и развитием решений класса ERP и i-ERP в крупных организациях. Созданные на базе этих наработок ИТ-решения внедрены у ряда крупных российских заказчиков. Часть этих наработок была представлена в совместных докладах сотрудников ALP Group с представителями заказчиков.

Один такой доклад (представителя заказчика и Алексея Гапонова, руководителя практики бухучета и МФО ДКИС) был посвящен технологии решения чрезвычайно важной задачи — созданию корпоративных шаблонов финансовых процессов на базе ПО 1С:Управление холдингом. Сегодня достаточно часто крупные организации вообще не могут консолидировать данные из разных подразделений из-за различия методик измерения показателей, различия классификаторов, ограничений в работе унаследованных механизмов интеграции систем и отсутствия автоматизации и централизованного контроля регламентов. А это не дает своевременно формировать консолидированную отчетность, анализировать данные и принимать обоснованные управленческие решения. Финансовый шаблон — это сочетание методик и ИТ-инструментов, позволяющих унифицировать, автоматизировать и контролировать все аспекты сбора, передачи, консолидации и анализа данных в задачах, связанных с управлением финансами. Применение унифицированных решений во многих или во всех предприятиях холдинга обеспечивает централизацию, снижает издержки, снимает все вышеперечисленные проблемы и позволяет заказчику внедрять в финансовом блоке современные и будущие методики менеджмента на основе данных. Особо подчеркнем две особенности разработанного ДКИС решения. Это широкая функциональность, достаточная для самых крупных организаций, а также встроенные процедуры тяжелых финансовых расчетов, распространяющиеся на длинные технологические цепочки, что крайне важно, например, для правильной оценки себестоимости и прибыли.

В другом совместном докладе (представителя заказчика и Юлия Орлова, руководитель практики ДКИС по управлению финансами) показано готовое ИТ-решение для централизованного управления закупками, которое может быть полезно практически для любой крупной организации. Эффект внедрения тем выше, чем больше число производящих закупки организаций/подразделений, чем сложнее тендерные процедуры и чем больше в них ограничений, накладываемых самим холдингом, отраслевыми и иными регуляторами. Центральный элемент этого решения — интернет-портал, где своевременно публикуется информация о всех нужных организациям холдинга товарах и услугах, а также имеются инструменты, позволяющие потенциальным поставщикам ознакомиться с условиями конкурса, оформить заявку и пройти тендерные процедуры. Система позволяет работать с множеством конкурсов, описывать сложные тендерные процедуры, автоматизировать контроль и значительно снизить число ошибок при подаче заявок и проведении конкурсов. Она делает полностью прозрачными все закупки холдинговой структуры и заметно сокращает возможности злоупотреблений. Наряду с масштабируемостью и гибкостью ее характеризует максимальное использование продуктов 1С, среди которых: бэкофисный интерфейс на базе конфигурации 1С Управление холдингом, фронтофисный интерфейс на платформе 1С Bitrix, а также транспортный сервер – самостоятельная разработка ДКИС ALP Group (на языке программирования 1С).

Новые принципы управления ландшафтом и архитектурой ИС на базе продуктов 1С в крупных организациях стали темой еще одного совместного доклада (представителя заказчика и Александра Казённова, руководителя практики ДКИС по построению ИТ-ландшафта). Такое управление сталкивается со все большими сложностями, поскольку информационные системы постоянно усложняются, их роль в организации возрастает, а времени на управленческие решения становится все меньше. Назрел пересмотр самих принципов управления информационными системами. ДКИС предлагает делать акцент на управлении потоком изменений в информационных системах с помощью взаимоувязанных прроцессов контроля качества и процедур управления всеми этапами жизненного цикла каждого улучшения. А также внедрить особую систему коммуникаций представителей заказчиков и исполнителей, охватывающую все эти этап. Реализовать этот подход наиболее эффективно позволяет разработанная ДКИС оригинальная методика управления проектами и соответствующий ИТ-инструментарий, в которых объединены гибкое (Agile / DevOps) и традиционное (Waterfall) управление проектами.

Отметим также доклад представителя заказчика о созданной совместно с ДКИС системе снижения т. н. SOD-рисков, которые возникают из-за опасного совмещения ролей у сотрудников, а также нарушения существенных ограничений (внутрикорпоративных или идущих от регуляторов). При создании этого решения использовались компетенции и технологические наработки ДКИС в области реализации функций GRC на платформе 1С. Они, в частности, предоставляют инструменты для описания SOD-ограничений, автоматического выявления их нарушения, а также позволяют исключать из анализа лиц, которым наличие опасного сочетания ролей необходимо для выполнения должностных обязанностей. При этом в данном проекте заказчик самостоятельно реализовал средства анализа и визуализации.

Еще один крупный заказчик, входящий в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, рассказал об опыте создания объединенного центра обслуживания (ОЦО) и электронного архива документов. Внедрение, проведенное сотрудниками ДКИС ALP Group, позволило повысить эффективность финансовых процессов, поддерживающих основную деятельность предприятия, связанную с обслуживанием, ремонтом, модернизацией и передачей в лизинг локомотивов, а также с производством узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. Данный ОЦО обслуживает (на основе SLA) более 100 бизнес-единиц, принимая на обработку порядка 15 тыс. документов в сутки. Система интегрирована с ключевыми бизнес-системами заказчика, среди которых: 1С:Управление предприятием, 1С:Зарплата, 1С:Управление персоналом, 1С:управление ремонтным предприятием.

Представленные ДКИС ИТ-решения, методики и подходы не только охватывают широкий круг проблем современных систем управления предприятием, но и позволяют российским организациям эффективно решать их на основе продуктов 1С. Предложенные решения подходят как для организаций, рассчитывающих с помощью масштабной цифровой трансформации улучшить буквально все аспекты работы, так и для заказчиков, предпочитающих более осторожный и растянутый во времени путь в цифровое будущее, связанный с потоком различных «малых улучшений» и интенсивной обратной связью для оценки их качества.