01.01.2010

Робот-кадровик, дружелюбный софт, умный рекрутинг и другие открытия четвертого выпуска акселератора КРОК

В Москве состоялся DEMODAY — мероприятие, завершившее 4-ю волну акселератора КРОК. 11 технологических стартапов поделились результатами работы за три месяца и представили свои проекты российским и международным заказчикам.

Доступ к их решениям получили 70 инвесторов и топ-менеджеров крупных корпораций. Мероприятие посетили представители компаний: Райффайзенбанк, X5 Retail Group, Магнит, Дикси, Мегафон, РОСБАНК, Азбука Вкуса, Кредит Европа Банк и других. После питч-сессии они пообщались с выпускниками акселератора в формате speed dating. Команды показали демонстрационные версии продуктов и объяснили, в чём их ценность для бизнеса.

В акселерационной программе КРОК участвовали стартапы, уже работающие с заказчиками в B2B-сегменте и готовые масштабировать сервисы для автоматизации в HR, маркетинге и продажах. В течение трех месяцев они прорабатывали «узкие места» и затачивали решения под потребности потенциальных клиентов. Эксперты КРОК помогли командам изменить подход к сегментации клиентов и ведению сделок, скорректировать бизнес-модели, лучше понять потребности заказчиков. На выходе участники отметили увеличение среднего чека и рост продаж.

Так, поддержку КРОК получила команда AutoFAQ с готовой системой для роботизации коммуникаций внутри компании. С помощью технологий искусственного интеллекта она распознаёт вопросы клиентов и сотрудников и автоматически отвечает на 30-70% запросов. Решением уже пользуются в Альфа Банке, сети супермаркетов Дикси, Райффайзенбанке. Владислав Беляев из AutoFAQ говорит, что акселератор помог лучше понять потребности клиентов:

«Что запомнилось о программе? Обсуждения сделок с Евгением Дорофеевым, трекером КРОК. Вместе мы разбирались, как сделать продукт лучше, проводить переговоры, запустить пилотный проект. Теперь в сложной ситуации я вспоминаю те встречи — принять решение становится проще. Мы стали работать профессиональнее, подготовились к продажам через партнеров. Перевели всех пользователей на новый тариф, провели 21 демонстрацию клиентам, увеличили количество лидов на 300%. Кроме того, мы сократили срок запуска пилота с 4 месяцев до 2 недель. Наша цель — выйти на в $500 000 выручки до конца года. Теперь мы понимаем, как систематизировать процесс продаж и достичь её».

Компания BestPlace, разработчик геоплатформы для прогноза успешности локации по каждому виду бизнеса, отмечает увеличение выручки по итогам программы акселерации:

«Мы заметили кратное увеличение монетизации, а также рост продаж. Программа помогла нам поменять подход к выявлению и созданию ценности для продукта, — отмечает основатель проекта Александр Кирьянов. — Было очень полезно посмотреть на B2B-проекты с похожими моделями: трек акселератора очень хорошо сегментирован по типу бизнес-модели и целевой клиентской аудитории стартапов. Также запомнилась открытость ребят из КРОК и их широкий взгляд на развитие продукта».

Создатели HintEd — конструктора интерактивных подсказок для работы с WEB-интерфейсом — ориентируются на крупных клиентов и молодые компании. Участие в акселераторе КРОК позволило им быстрее расширить бизнес:

«Мы запустили новый продукт для небольших компаний и веб-сервисов. После запуска мы провели более 40 проблемных интервью и за неделю заключили 2 сделки. Раньше это занимало минимум месяц. Очень полезным оказался формат еженедельных встреч — мы посмотрели на проект со стороны и начали работать быстрее. Сейчас мы планируем привлечь инвестиции и начать масштабирование продукта в корпоративном сегменте в России и Европе, а также развивать полноценный SaaS-сервис для небольших компаний, стартапов и web-сервисов», — поделился основатель HintED Артём Таганов. 

В числе прошедших акселерацию и команда Proctoredu. Их продукт — система валидации результатов и защиты от списывания при онлайн-тестировании для найма и аттестации персонала. Проект уже сложно назвать стартапом, они существуют более трех лет и за время акселерации в КРОК привлекли второй раунд инвестиций. 

«КРОК активно работает со стартапами почти год. За это время у нас накопилось много интересных инсайтов и проектов. В четвертой волне акселератора удалось их систематизировать. Теперь в нашем портфеле есть сразу восемь продуктов под разные HR-задачи: рекрутинг, онбординг, обучение, оценка персонала. Уверен, у наших стартапов большой потенциал — нужно только научиться ещё больше продавать. А в этом мы им поможем», — прокомментировал Валентин Губарев, директор по развитию продуктов и сервисов ИТ-компании КРОК.

Корпоративный акселератор КРОК — это прикладная программа для зрелых стартапов, рассчитанная на три месяца. Участники получают поддержку трекеров и экспертов, возможность доработки проекта совместно с экспертами КРОК, доступ к мастер-классам, а также выход на крупнейших заказчиков рынка из числа ТОП-500 компаний России. За время работы акселератора программу прошли 67 команд, запущены пилотные проекты, выросли продажи и средний чек участников, для некоторых проектов втрое сокращён цикл сделки. 

Следующий набор акселератора КРОК стартует осенью этого года.