ИТ-форум Digital Days в Твери станет ежегодным
На ИТ-форуме Digital Days, организованном компанией Accenture и правительством Тверской области, обсудили тренды цифровизации, рассказали, как выиграть хакатон и выяснили, как «слабому полу» проявить себя в digital-компании.
Открывая форум, губернатор Тверской области Игорь Руденя рассказал, что ежегодный объем регионального рынка ИТ-технологий в Тверской области составляет более 1,5 млрд рублей. «Мы считаем, что возможности нашего региона в этой сфере значительно больше», - отметил он.
Форум Digital Days проходил в Твери впервые, однако сумел привлечь рекордное число гостей. За два дня работы Digital Days его посетили 1,5 тыс. человек. «По количеству участвовавших в форуме гостей, спикеров от региональных компаний и органов власти можно смело сделать вывод, что тема цифровизации в топе региональной повестки», - говорит Дмитрий Горынин, директор Тверского технологического центра Accenture в России.
По его словам, компании региона и представители органов государственной власти начинают видеть в информационных технологиях не столько затраты, сколько инструменты для обеспечения роста и повышения эффективности. «Эта тенденция прослеживается уже сейчас: в региональных мерах, направленных на развитие ИТ-индустрии», - отметил Дмитрий Горынин. В частности, речь идет о сокращении в 4 раза ставки налога для ИТ-компаний, использующих упрощённый режим налогообложения. В Законодательное собрание Тверской области уже внесен соответствующий законопроект. Кроме того, аналогичные меры по уменьшению стоимости патента будут приняты для предприятий отрасли, работающих по патентной системе налогообложения.
В рамках форума правительством Тверской области было озвучено решение создать в Твери ИТ-колледж для подготовки молодых специалистов в соответствии с потребностями компаний. Причем, бизнес будет участвовать в разработке учебных программ и проводить стажировку студентов. Отметим, что Тверской технологический центр Accenture уже активно развивает ИТ-образование в регионе, сотрудничая с государственными вузами, а также выступая куратором ИТ-программы в федеральном технопарке «Кванториум», где школьники учатся программированию.
Второй день форума продолжился фестивалем информационных технологий New IT fest. Спикеры Accenture, а также компаний-партнеров: «Сбербанк», Wizard-C, JetRockets, Ul path и других рассказали о сервис-дизайне и UX (пользовательском опыте), управлении данными, практике применения Agile на проектах внедрения SAP-продуктов, микросервисах, применении блокчейн, чат-ботах как интерфейсе взаимодействия с пользователями.
Павел Родыгин, руководитель направления Interactive Accenture в России, рассказал о причинах возрастающего спроса на сервис-дизайн и UX и о кейсах его команды. На примере проекта по созданию маркетплейса в масштабах страны с участием государства он продемонстрировал, что в сервис-дизайне важна не только клиентская составляющая, но и бизнес-механики.
«Речь идет о маркетплейсе, где потребитель не только получит финансовые услуги, но и сможет взаимодействовать с бизнесом любого размера – покупать товары, производить взаиморасчеты. Мы придумали механику, как заинтересовать малый бизнес участвовать в работе с платформой - чем больше оборотов он там показывает, проводит транзакций через наш маркетплейс, тем лучшие условия мы ему можем предложить – ниже процент кредитования и так далее».
Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Technology в России рассказала, какие есть психологические особенности мужчин и женщин применительно к работе в сфере ИТ. По ее словам, разница только в эмоциональных реакциях, в отношении же интеллекта, женщины так же успешны, как и мужчины. Мария Григорьева посоветовала девушкам, стремящимся построить карьеру в ИТ, бросать себе вызовы - брать на себя задачи шире, чем предписанные обязанности.
Андрей Тимошенко, руководитель направления информационной безопасности Accenture в России рассказал об аналитике информационных угроз нового поколения.
По его словам, одним из актуальных инструментов в борьбе с неизвестными киберугрозами является Threat Intelligence - прорывная методика, позволяющая собрать детальную информацию о мотивации, намерениях и возможностях внутренних и внешних злоумышленников и использовать ее для защиты.
Ринат Максутов, руководитель практики «Новые технологии» Accenture в России поделился опытом, как выиграть хакатон с призовым фондом 1 млн рублей. По его словам, форма представления своих результатов имеет не меньшее значение, чем содержание: важно не только предложить решение какой-либо проблемы, но и наглядно показать, чем то или иное решение будет полезно для заказчика в бизнес-терминах - какую прямую выгоду он сможет из него извлечь.
Параллельно с основной программой в течение всего дня работала образовательная платформа «Цифрограм», где нон-стоп проходили лекции о современных технологиях простыми словами. Школьники и студенты узнали, почему Инстаграм знает о них больше, чем их родители, почему блокчейн — это не только биткоин и криптовалюты. А также познакомились с трендами и разновидностями робототехники, узнали о фишинге и других цифровых атаках на людей.
В рамках второго дня форума проходил конкурс по программированию на Javascript на скорость, участниками которого стали 13 человек, проверить свои силы мог любой желающий. Победу одержал школьник, выигравший беспроводные наушники.
Кроме того, на фестивале работала выставка прототипов инновационных решений: презентация образовательных проектов в сфере ИТ, гонки на дронах, мастер-класс по сборке роботов, развлечения с использованием VR-очков.
По словам организаторов, ИТ-форум станет ежегодным.
«Очевидно, что форум доказал свою востребованность и практическую ценность, событие дало старт реализации важных инициатив», - отметил Иван Егоров, министр экономического развития Тверской области.