Moscow Vendor Race: итоги партнерской конференции «ХайТэк»
24 октября системный интегратор «ХайТэк» провел партнерскую конференцию Moscow Vendor Race, объединившую более 100 участников – представителей компаний из различных отраслей экономики, ключевых партнеров интегратора и, разумеется, вендоров. Конференция состоялась при поддержке Dell Technologies, Avaya, QTECH, Extreme, Citrix, Ruckus, Veeam, корпорации «Галактика», NetApp, APC by Schneider Electric, IVA Technologies и «Лаборатории Касперского». Ключевой темой обсуждения стала цифровая трансформация, влекущая за собой внедрение решений на базе искусственного интеллекта, новые подходы в работе с данными и обеспечении информационной безопасности.
Конференция Moscow Vendor Race состояла из нескольких тематических блоков, самым важным из которых стала пленарная сессия. Открывший конференцию первый заместитель генерального директора «ХайТэк» Станислав Иодковский обратился к участникам с приветственным словом, в котором рассказал о существующих в интеграторе компетенциях в сфере сквозных технологий, а также о ключевых проектах компании, связанных с внедрением решений на базе искусственного интеллекта. Перед аудиторией также выступили представители вендоров Dell Technologies, IVA Technologies, Ruckus, Veeam и «Лаборатории Касперского» с презентациями своих решений.
Тема цифровой трансформации прозвучала сразу в нескольких докладах спикеров конференции Moscow Vendor Race. О том, что за последние два года почти вдвое увеличилось число игроков рынка, планирующих цифровую трансформацию в долгосрочной перспективе, рассказал участникам конференции Артур Вартанян, менеджер по продукту, технологии хранения данных, Dell Technologies, Россия. «Согласно нашему исследованию, если пару лет назад доля компаний, адаптирующих цифровые технологии, составляла 16%, то сейчас их уже около 23. Преобладающее большинство видят переход к цифровым технологиям, как этап развития. Например, сейчас в России 7% компаний являются технологическими лидерами», – отметил он. Также эксперт озвучил проблемы, с которыми сталкиваются компании на пути реализации цифровых инициатив. Среди них он назвал нехватку времени на быстрое внедрение технологии, отсутствие необходимых навыков и квалифицированного персонала, проблему финансирования новых проектов в области развития цифровых технологий, а также риски, связанные с использованием данных.
В свою очередь, Максим Смирнов, коммерческий директор IVA Technologies, затронул тему унифицированных коммуникаций и когнитивных технологий. «Все решения, которые разрабатываются в рамках R&D-центра IVA Technologies, сегодня помогают упрощать коммуникации, хранение данных, различные бизнес-процессы, упрощать бизнес в целом. Мы выделяем три ключевых направления: унифицированные коммуникации, флагманским продуктом которого является платформа для проведения видеоконференцсвязи и вебинаров IVA MCU, архивное хранение данных и когнитивные технологии. Большинство компаний уже столкнулись с необходимостью внедрения системы распознавания лиц, например, на проходных в офис или на предприятие. Мы в свою очередь разработали систему распознавания лиц IVA CV, которая может быть адаптирована под различные специфические задачи заказчиков, и успешно реализуем проекты в том числе по ее интеграции с системами управления и контроля доступом (СКУД)», – прокомментировал спикер.
Теме управления данными и резервного копирования было посвящено выступление Владимира Клявина, руководителя сегмента среднего и крупного бизнеса России и СНГ Veeam. В ходе своего выступления Владимир акцентировал внимание на том, что резервное копирование – это не продукт, а процесс, который в первую очередь учитывает потребности бизнеса. «За процессом резервного копирования нужно следить и контролировать его. Сейчас реально тестируется очень маленький процент резервных копий, в то время как еще меньший процент компаний имеет регламенты по проверке бэкапов. С Veeam вы имеете возможность восстановить и проверить в изолированной среде целый сервис. Таким образом, мы можем быть как маленьким кусочком инфраструктуры компании, так и обеспечивать доступность десятка тысяч ваших физических и виртуальных нагрузок», – объяснил спикер во время своего выступления.
Сергей Трюхан, директор по продажам Ruckus, поделился с участниками своим взглядом на ключевые тренды в области беспроводных сетей: «В первую очередь это развитие технологии Wi-Fi 6. Мы находимся в самом начале роста новой беспроводной технологии передачи данных, которая кардинально меняет рынок. Ожидается ежегодный кратный рост во всех регионах, вместе с этим уже сейчас кратно растут мультигигабитные технологии и технологии передачи данных. Пока Ruckus единственный вендор, сертифицированный на Wi-Fi 6», – добавил он.
Менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention Екатерина Данилова выступила на тему мошенничества и компрометации аккаунтов пользователей в веб-каналах и мобильных приложениях, представив решения «Лаборатории Касперского» в области информационной защиты персональных данных и учетных записей. «Бизнес должен думать о безопасности своих пользователей, серверов и т.д., но самое, к сожалению, уязвимое место – это именно человеческий фактор, который бизнес не может контролировать. Масштабы мошенничества с аккаунтами клиентов десятков компаний и сервисов огромны. Однако компания может выстроить линию защиты на своей стороне, внедрив систему обнаружения мошеннической активности, и, тем самым, снизить финансовые, репутационные риски, операционные расходы на дополнительные методы проверки и улучшив опыт пользователя в сервисе. Чтобы отличить легитимного пользователя от мошенника на ранней стадии, мы используем технологии на основе машинного обучения, анализируя сотни обезличенных параметров», – отметила Екатерина.
Участники Moscow Vendor Race высоко оценили конференцию и отметили, что мероприятия, реализованные в подобном формате, служат отличным импульсом для развития российского ИТ-рынка и укрепления деловых контактов.
Станислав Иодковский, первый заместитель генерального директора «ХайТэк»:
– По нашему мнению, организация отраслевой конференции в формате открытой площадки, на которой все участники рынка могут встретиться, познакомиться с новейшими решениями ведущих вендоров и обсудить наиболее острые вопросы, стала необходимостью. Вот почему был выбран формат Moscow Vendor Race, символизирующий скорость, с которой происходит трансформация окружающего нас мира. Я искренне надеюсь, что все участники с пользой провели это время вместе с нами.