01.01.2010

ММСО 2020: Региональные министерства образования рассказали о реализуемых проектах по цифровизации

На ММСО 2020 состоялась панельная дискуссия, посвященная эффективным проектам в области цифровизации образования, с участием Комитета образования Санкт-Петербурга, Министерств образования Чеченской Республики и Республики Мордовии, а также образовательной платформы Учи.ру.

На дискуссии в рамках ММСО 2020 обсуждали проекты, которые уже работают в данных регионах. Спикеры рассказали, как эти проекты сказываются на результатах школьного обучения, помогли ли они в условиях карантина, а также, как как региональные образовательные системы перешли на дистанционный формат.

Первый заместитель Министра образования и науки Чеченской республики Ильяс Тааев отметил, что Республика уже давно применяет инновационные практики в образовании:

«Мы применяем подход, основанный на данных – перед внедрением любой инициативы нам важно четко понимать, какой конкретно результат в цифрах она принесет. Сейчас в регионе обсуждается проект, предполагающий более широкое использование цифровой платформы. Перед его запуском год назад несколько месяцев мы проводили исследование, в котором участвовало более 1600 школьников. Его результаты показали, что использование онлайн-контента увеличивает темп прироста знаний учеников в полтора-два раза, в зависимости от стартового уровня школьника, после чего было принято решение развивать данную практику».

Как отметила Наталья Губкова, главный специалист отдела развития образования Комитета образования Санкт-Петербурга:

«Мы практикуем комплексный подход в управлении образованием города. Некоторые категории детей занимаются удаленно на постоянной основе, таких детей много. Поэтому дистанционный портал образования функционирует уже давно. Мы подключаем туда контент наших партнеров по разным дисциплинам и часть разрабатываем самостоятельно. Также в этом году, когда мы увидели подтвержденный рядом регионов успешный опыт внедрения проекта «Цифровая школа Учи.ру», мы подключили 120 школ города к этой программе. В рамках проекта создается методическая и организационная инфраструктура для смешанного обучения. Команда Учи.ру проводит обучение педагогов необходимым компетенциям и методикам, и в дальнейшем оказывает помощь и техническое сопровождение учителей. Сейчас, в условиях карантина, это пришлось особенно кстати – многие школы и педагоги оказались готовыми к изменениям».

Значимость обучения педагогического состава как залога качества цифровизации также подчеркнула Министр образования Республики Мордовии Галина Явкина:

«При любых изменениях и нововведениях недостаточно дать готовую методику, нужно проработать ее со школами и учителями на практике. Те проекты , которые мы запускали ранее, безусловно, помогли повысить уровень цифровой компетентности педагогов и ознакомить их с базовыми принципами смешанного обучения, что создало необходимую сейчас базу. Однако нужен следующий шаг - выявить, какие инструменты из уже знакомых мы можем применять в дистанционном обучении и как это делать, и отработать их применение уже в новых условиях».

Сергей Веременко, заместитель генерального директора Учи.ру подчеркнул важность адаптации любого проекта под конкретный регион:

«Учи.ру реализует разные проекты - уже в 15 регионах работает «Цифровая школа», проводились и планируются проекты-исследования, в некоторых регионах мы оказываем помощь в цифровой трансформации отдельных процессов, а где-то создаем полностью кастомизированный продукт. Например, даже базовый проект «Цифровая школа» мы совместно с регионом адаптируем под ситуацию - выбираем пул муниципалитетов, школ, параллелей и т.д. Такая гибкость в подходе необходима, так как у всех регионов свои особенности, инфраструктура и приоритетные задачи - всегда нужно подобрать правильный “ключ” для получения результата».

Проекты разные, но опыт подтверждает, что главное – это дать единый методический базис и основные цифровые компетенции на местах педагогам. Именно поэтому в рамках совместных проектов с регионами и муниципалитетами мы обучили за последний год более 30 000 учителей цифровым методикам. Также в апреле 2020 мы запустили бесплатный курс повышения квалификации Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».