24.07.2020

Директор по развитию «Сетевой Академии ЛАНИТ» выступила на круглом столе по развитию высшего образования и науки

lanitacademy.jpg
Директор по развитию учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» (входит в группу ЛАНИТ) Ольга Тимашпольская на круглом столе «Дистанционное обучение: организационные, технические и психологические аспекты» рассказала о преимуществах и особенностях дистанционного обучения взрослых.

Онлайн-дискуссия была организована комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию высшего образования и науки.

Представители органов государственной власти и образовательных учреждений отметили техническую и эмоциональную неготовность к эффективному использованию технологий на момент начала пандемии, а также трудоемкость построения и контроля учебного процесса в режиме онлайн. Эксперты также столкнулись с негативным восприятием удаленного формата как тотального противопоставления традиционному очному. Полная трансформация образования в цифровой формат вряд ли возможна, но смешанная модель, сочетающая дистанционные технологии и очный формат, позволит обучать наиболее эффективно.

Директор по развитию учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Ольга Тимашпольская так прокомментировала ситуацию: «У нас не было выбора. Все обучение поделилось на две части: когда-нибудь потом очно или сейчас дистанционно. Ключевыми навыками современного востребованного специалиста являются скорость, обучаемость и умение непрерывно учиться. А дистанционный формат позволяет наращивать компетенции здесь и сейчас».

Ольга Тимашпольская отметила, что при дистанционном обучении возникает много сложностей — как для организаторов обучения, так и для учащихся, и организаций. Преподавателям сложно контролировать мотивацию и удерживать внимание, передавать энергетику и получать обратную связь. Учащимся — самоорганизовываться и осваивать практику. Компаниям — выбрать подходящий формат и контролировать процессы. Однако достоинства перевешивают: это доступность, разнообразие форматов, широкий ценовой диапазон, удобный график, масштабируемость и синергия компетенций за счет общения большого количества людей. Технологии позволяют сформировать комфортную образовательную среду, но для этого необходимы системный подход, правильный выбор форматов, грамотный педагогический дизайн и профессиональная андрагогика.

«Пандемия для всех послужила фильтром готовности и способности к переменам. Она показала, что мы способны быстро разворачивать удаленное обучение, эффективно коммуницировать на расстоянии, находить оптимальные варианты обучения. Теперь нас ждет новый опыт — быстро и без потерь возвращаться к прошлому. Чем быстрее мы с этим справимся, тем эффективнее мы будем в будущем», — добавила Ольга.