Компания Hikvision представила решения по транспортной безопасности на IX Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020»
С 23 по 25 сентября в Ростове-на-Дону в конгресс-отеле Don-Plaza проходила конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2020». Организатором мероприятия выступило информационное агентство «Индустрия безопасности». В число партнеров конференции вошли: Hikvision, ПАО ГМК «Норильский никель», Федеральная Технологическая Компания и Южполиметалл Холдинг. По итогам мероприятия была подготовлена и представлена резолюция с рекомендациями и предложениями участников по совершенствованию законодательства, государственной политики и деятельности в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на период 2020-2021 годов.
В своем выступлении на конференции директор департамента управления проектами Hikvision Russia Антон Голубев рассказал о современных решениях, разработанных инженерами компании для различных видов транспорта. Эти разработки позволяют проводить идентификацию водителя и проверку его личности как до, так и во время движения ТС, а также осуществлять контроль за состоянием водителя и его поведением за рулем – например, для своевременного выявления признаков усталости, разговоров по телефону без специальной гарнитуры и т.д. Учитывая текущую эпидемиологическую ситуацию, важной задачей для всех транспортных предприятий остаются меры для обеспечения санитарной безопасности сотрудников и пассажиров: бесконтактное измерение температуры, контроль за соблюдением масочного режима и социальной дистанции. Не остались без внимания и темы антитеррористической безопасности: контроль доступа, охрана периметра, распознавание лиц, интеллектуальная видеоаналитика для выявления потенциально опасных ситуаций и оперативного реагирования на инциденты, системы досмотра и другие.
Безопасность за рулем
Антон Голубев отметил, что на фоне большого количества ДТП с участием автомобилей каршеринговых сервисов, многие пользовали и компании обращают внимание на проблему подмены авторизованного водителя другим лицом. «Не редки случаи, когда за руль садится не тот человек, который зарегистрировался в системе. Наше решение предполагает установку в салоне специальной камеры, главная задача которой - подтверждение личности водителя при запуске двигателя и далее каждые 20 минут при движении. Компактное устройство не портит интерьер автомобиля, легко устанавливается на приборную панель и позволят полностью исключить подмену водителя».
Эксперт также рассказал, что по статистике одна из наиболее частых причин аварий — усталость водителя. Чтобы избежать подобных инцидентов, нужны системы для анализа поведения и состояния человека за рулем: «С помощью интеллектуальной аналитики видеосистема фиксирует такие признаки усталости, как частое закрывание глаз, зевота и другие. В этот момент срабатывает тревожный сигнал для предупреждения водителя об опасной ситуации. С помощью такой камеры можно также фиксировать различные нарушения: курение, непристегнутый ремень безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры и т.д. Наши инженеры предусмотрели два варианта системы: на базе регистратора (например, для общественного городского транспорта, рейсового грузового транспорта), который анализирует изображение, полученное с камеры, установленной над водительским креслом, и второе – компактная камера с аналитикой на борту для установки на лобовое стекло».
Безопасность в салоне
Еще одно актуальное решение для обеспечения безопасности на транспорте – мобильные терминалы со встроенным тепловизионным модулем и аналитическим модулем для детекции маски на лице. Терминалы устанавливаются при входе в транспорт, поочередно измеряют температуру каждому входящему пассажиру и проверяют наличие защитной маски. В случае несоответствия хотя бы одному заданному параметру срабатывает тревожный сигнал как у водителя, так и в едином центре мониторинга, сам терминал выдает текстовое и звуковое предупреждение. В качестве дополнительной меры безопасности предусмотрена возможность интеграции терминала с различными базами данных – например, для поиска лиц, находящихся в розыске – функция построена на базе технологии распознавания лиц.
«Сегодня также важно оснащать городской транспорт системами подсчета пассажиров: это необходимо для оценки ситуации по соблюдению правил социального дистанцирования, безопасного количества людей в салоне, сравнения количества оплаченных билетов и фактического количества пассажиров. С последним пунктом связана проблема, которая беспокоит многих перевозчиков: когда водитель, особенно на междугородних рейсах, берет дополнительных пассажиров без официального билета – это прямой ущерб компании-перевозчику, а также нарушение правил безопасности, особенно если количество пассажиров в салоне превышает разрешенные нормы. С помощью простых, но эффективных систем подобные проблемы можно легко решить», – рассказал Антон Голубев.
Безопасность до мелочей
Металлодетекторы со встроенным тепловизором — это еще одно решение для обеспечения безопасности, которое предусмотрено для крупных объектов транспортной инфраструктуры (аэропорты, вокзалы, порты, метрополитен). С их помощью решается сразу несколько задач: обнаружение опасных и запрещенных к провозу предметов, а также автоматизированное бесконтактное измерение температуры. Рамка металлодетектора и тепловизор работают с высокой пропускной способностью, поэтому не создают очередей и скоплений людей на контрольных пунктах.