01.01.2010

DISARTIVE. Организаторы раскрыли секреты программы

В Москве проходит выставка-ярмарка цифрового искусства и дизайна DISARTIVE (https://disartive.art/). За время подготовки проект вырос до международной коммуникационной платформы в области высоких технологий, искусства и развлечений.

Ярмарка объединила художников из разных стран: Франции, Италии, Турции, США, России и других. Они работают в совершенно разных направлениях: цифровое и современное искусство, motion design, AR и VR, генеративное искусство, стрит-арт и др. Лейтмотивом, так или иначе имеющим отражение во всех работах, наблюдается влияние цифрового мира на нашу реальность. Безусловно, свой отпечаток на творчестве авторов оставила пандемия COVID-19 (работа Джэкки Кларк (Jackie Clark – «Submerged» (от анг. Погруженный)). Кто-то из художников в очередной раз переосмысливает пространство, время и память, отражая их восприятие через испорченные цифровые файлы или визуальный белый шум (работа Иоланды ди Бонавентуры (Iolanda di Bonaventura) «The weight of everything that is not there» (от анг. Значение того, чего нет).

«Мы проделали огромную работу, собрав лучших специалистов, кураторов и художников со всего мира. Проект в процессе становления и развития неоднократно менял концепцию, однако именно гибкость позволила нам найти и объединить 5 совершенно новых проектов. Среди них цифровой аватар Максим «ЛАНИТ-Интеграция», платформа V-Art, кроме того, мы открыли направление коллекционных игр, представив видеоигру бестселлер, Atomic Heart от Mundfish и провокационную игру разработчиков из Перми. В направлении цифровой реальности представлены два проекта: Pure Art (7 маяков будущего) и AR Art Charon Project (динамичные скульптуры в дополненной реальности)», – говорит со-основатель коммуникационной платформы DISARTIVE Ольга Дворецкая.

Для того чтобы собрать материал, участников и партнеров организаторы посетили практически все цифровые музеи мира. Эта работа в совокупности с анализом рынка высоких технологий, его трендов, и развития и трансформации сферы искусства позволили сделать выводы о востребованности цифровых двойников. Таким образом, для участия в DISARTIVE были отобраны работы художников, которые уже сейчас могут стать основой для современного мирового цифрового музея.

Деловая часть DISARTIVE пройдет 29 октября. Ключевым событием станет презентация в действии цифрового аватара Максима от компании «ЛАНИТ-Интеграция» (входит в группу ЛАНИТ). Цифровой аватар – это новый формат коммуникации бренда с аудиторией с возможностью быстрой ситуативной генерации контента, запуском кросс-маркетинга и быстрой отработкой инфоповодов. Илья Флакс, руководитель Центра компетенций ЛАНИТ в сфере AR&VR, создатель проекта Digital Avatar: «Аватар – это следующая ступень развития визуальных коммуникаций, создающая новые формы самовыражения, которые интересны аудитории, и снижающая риски для бизнеса».

В рамках панельной дискуссии спикеры обсудят направления развития цифрового искусства в предстоящем году. В этот же день пройдет первый аукцион цифрового искусства.