01.01.2010

Ассоциация практиков цифровизации провела заключительное мероприятие 2020 года «ЦИФРА - кейсы и подводные камни 2020; точки роста 2021»

«ЦИФРА - кейсы и подводные камни 2020; точки роста 2021» - заключительное мероприятие 2020 года состоятелось в рамках серии открытых онлайн-заседаний Ассоциации практиков цифровизации. В 2020 году пандемия уже поменяла и продолжает менять нашу жизнь и бизнес.

Ключевым в 2020 году стал вопрос логистики в условиях изменившегося мира. Президент Ассоциации практиков цифровизации и Заместитель Генерального директора, куратор блока ИТ и технологии «СберЛогистика» Сергей Климаш рассказал о важности вычислительных мощностей экосистем для эффективной адаптации к новой идеологии потребителей и быстрого роста бизнеса. Тренд следующего года - реализация и смена парадигмы, построение физической эффективной инфраструктуры и информационного обеспечения сервисов on-demand с опорой на сквозную интеграцию и искусственный интеллект.

Сергей Чумак, глава комитета по стратегии Ассоциации практиков цифровизации и партнер StrategyPartners, представил построение цифровой стратегии и рассказал, как обеспечить рост и эффективность бизнеса агропромышленного комплекса на примере группы компаний Черкизово.

Илья Никулин, глава комитета по маркетингу Ассоциации, основатель и генеральный директор консалтинговой группы Techart рассказал о важности BusinessAgility, поделился кейсами, подтверждающими основные технологические тренды 2021 года: объединение customer и employee experience и интеллектуальный модульный бизнес.

Юлия Зворыкина, заместитель директора института исследования и экспертизы Внешэкономбанка представила основные направления цифровизации в промышленной экологии на примере проекта «Сахалин» (снижение последствий антропогенного воздействия на климат). Основные ориентиры развития в этой отрасли: формирование у работников цифрового сектора экономики понимания происходящих процессов и дополнительных компетенций, создание сетевых возможностей на всей территории России для постоянного мониторинга происходящих процессов и усиление роли общественности и профессиональных объединений в формировании новой среды.

Артем Мовсесян рассказал о кейсе цифровой трансформации в Самарском университете и осветил основные тренды в образовании: переход колледжей и университетов на онлайн-обучение, переход на нано-обучение, объединение университетов для реализации специальных программ обучения, виртуальное образование с помощью технологии 5G (использование трансформаторных технологий в образовании), открытое образование (возможность обучения онлайн в свободное время), использование искусственного интеллекта (чат-ботов и других адаптивных технологий), обмен знаниями и опытом peer-to-peer, персонализация обучения.

Александр Михайлов, ведущий журналист Информационного агентства «Интерфакс» выделил самым заметным цифровым трендом 2020 года возможность перехода на удаленную работу. Именно этот тренд повлек за собой необходимость развитие софтверных сервисов по организации работы, решение вопросов информационной безопасности при удаленной работы, автоматизация рутинных процессов и внедрение искусственного интеллекта. Изменения актуализировали совершенствования нормативной правовой базы удаленной работы, а также национального проекта по импортозамещению в ИТ отрасли.

Антон Петухов поделился опытом цифровой трансформации медиандустрии на практике крупнейшего рекламного холдинга Восточной Европы - ех. Видео Интернешнл/Национального рекламного Альянса. А также отметил основные тренды в медиа: рост значения мессенджеров, «телеграмм» как СМИ No1, перетекание аудитории с классических СМИ (телевидение, радио) в интернет, успех новых сервисов TikTok, Spotify, Yandex.Zen, развитие голосовых помощников. Рост количества контента и информационного шума вокруг потребителя и усилившаяся борьба за внимание аудитории выводит на первое место такие тренды, как скорость разработки нового функционала контент-сервисов, непрерывная проверка гипотез, измерение аудитории и использование больших данных/аналитики для поиска ответа на вопрос: каким должен быть контент и его подача.

Оксана Набок, глава комитета по управлению изменениями Ассоциации, управляющий партнер консалтингового агентства «Trainyourbrain» завершила заседание. Тема “Цифровая культура” и алгоритмом ее формирования. Внутренняя корпоративная среда организации может оказаться “подводным камнем” или “точкой роста” в период внедрения изменений. Оксана не только поделилась механизмами формирования инновационной культуры, но и выделила тренды на 2021:

  • формирование цифровых компетенций во всей экосистеме организации,
  • геймификация процессов обучения и мониторинга результатов,
  • вовлечение команд через связь стратегии и ценностей организации с ценностями сотрудников.

Золотая нить человеческого общения и формирование культуры доверия особенно важны при внедрении цифровых изменений в эпоху пандемии и добавляет организации устойчивости.

Эксперты и гости мероприятия приняли активное участие в открытом обсуждении актуальных вопросов и кейсов цифровизации в логистике, агропромышленном комплексе, промышленной экологии, online-образовании и медиаиндустрии.