15.01.2021

Использование технологий в аэропортах России

Аэропорт Домодедово: более 60% пассажиров выбирают онлайн-регистрацию

Растет спрос на цифровые услуги перед вылетом в аэропорту. Это экономит время, сокращает социальные контакты и соответствует требованиям к опыту пассажиров. S7 Airlines и Московский аэропорт Домодедово изучили, потребности пассажиров, уделяя особое внимание бесконтактной регистрации и процедурам идентификации перед посадкой.

Более того, каждый пятый путешественник использовал электронные посадочные талоны. Технология позволяет пассажирам пройти в зону предварительного досмотра в зоне вылета или сесть на рейс. Путешественники в Сочи были наиболее активными пользователями упомянутых технологий, более 40% пассажиров прибегали к цифровым услугам.

В этом году электронные услуги получили дополнительные преимущества, позволяющие сэкономить время и сократить количество контактов. Мобильное приложение S7 Airlines помогает пассажирам подготовиться к предстоящему рейсу, выбрав место, пройдя регистрацию на рейс, получив посадочный талон. В Домодедово пассажирам не нужно ничего печатать, они могут просто использовать свой телефон, чтобы пройти через ворота.

Находясь в аэропорту, у большинства пассажиров есть много свободного времени, поэтому, они также обращаются за помощью к технологиям. Они могут получить доступ к различным приложениям и играм на своих телефонах, чтобы развлечься. Отличный способ провести время - сыграть в онлайн казино и погрузиться в эту веселую среду в ожидании посадки. Есть и другие способы проводить время, помимо доступа к технологиям – можно почитать книгу или журнал в зале ожидания.

Искусственный интеллект в международном аэропорту Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево имени Александра Сергеевича Пушкина - один из четырех международных аэропортов, обслуживающих город Москву. Это самый загруженный аэропорт в России. Аэропорт состоит из шести терминалов: четырех международных, одного внутреннего и одного частного авиационного терминала.

Aэропорт Шереметьево входит в ТОП-10 аэропортов Европы, является крупнейшим аэропортом России по пассажиропотоку и грузообороту. Маршрутная сеть насчитывает более 230 направлений.

Сергей Коняхин, директор департамента производственного моделирования Международного аэропорта Шереметьево, выступил 24 ноября на конференции «Системы искусственного интеллекта-2020», показав, как Московский международный аэропорт Шереметьево использует системы искусственного интеллекта (ИИ) для эффективного управления аэропортом. Конференция проходила в рамках онлайн-форума TAdviser Summit 2020: итоги года и планы на 2021 год. В центре обсуждения топ-менеджеров крупных компаний и ведущих экспертов ИТ-индустрии были вопросы, связанные с внедрением технологий искусственного интеллекта в деятельность российских предприятий.

В аэропорту Шереметьево разработаны и внедрены системы автоматического долгосрочного и краткосрочного планирования персонала и ресурсов. В результате система планирования была откалибрована на основе реальных процессов, и ее предыдущие недостатки были устранены; внедрены рекомендательные системы, позволяющие диспетчерам управлять ресурсами с учетом будущих событий; и компания смогла значительно оптимизировать расходы.

В ближайшем будущем компания планирует разработать системы искусственного интеллекта для автоматической диспетчеризации, автоматизации функций административного персонала и предоставления высшему руководству прозрачной отчетности и подробного факторного анализа. В долгосрочной перспективе использование систем искусственного интеллекта поможет поддерживать высокое качество обслуживания пассажиров, авиакомпаний и своевременность полетов с учетом долгосрочного роста пассажирских и грузовых перевозок.

Шереметьево - крупнейший аэропорт России и имеет крупнейшую в стране аэровокзальную и аэродромную инфраструктуру, в том числе шесть пассажирских терминалов общей площадью более 570000 квадратных метров, три взлетно-посадочные полосы, грузовой терминал с пропускной способностью 380 000 тонн грузов в год, и другие объекты. Бесперебойная работа всех систем Шереметьево требует точного планирования, составления графиков всех процессов и эффективного распределения ресурсов. При этом при прогнозировании производственной деятельности аэропорта необходимо учитывать ряд специфических факторов, среди которых:

  • Колебания объема пассажирских и грузовых перевозок, поскольку потребности в ресурсах и нагрузка на системы аэропорта постоянно меняются в течение определенного дня, недели или сезона;
  • Масштаб инфраструктуры и распределение нагрузки между терминалами и перронами;
  • Необходимость большого количества аэропортовых служб для взаимодействия;
  • Влияние погодных и сезонных факторов.