Борис Бородянский выступил на Forum.Digital Telecom 2021
Вице-президент ЛАНИТ по работе с телеком-отраслью Борис Бородянский принял участие в онлайн-форуме по цифровизации связи. В рамках Forum.Digital Telecom 2021 участники обсудили перспективы сетей 5G, комплексное использование облачных сервисов, новые услуги и сервисы в телеком-отрасли, оценили эффективность внедрения новых технологий в телеком-индустрию и роль телеком-операторов в построении цифровой экономики государства.
Модератором пленарного заседания выступил Максим Черешнев, член Общественного совета Минэкономразвития РФ, член Совета Фонда развития цифровой экономики. Среди спикеров: Герман Клименко, сопредседатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики; Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома»; Александр Шведов, директор по работе с государственными заказчиками «Билайн Бизнес»; Евгений Давыдович, президент «Связного». Участники обсудили, с какими трудностями приходится столкнуться государству и передовым операторам на пути к цифровому масштабированию.
Вице-президент ЛАНИТ по работе с телеком-отраслью Борис Бородянский поделился видением состояния отрасли и её потенциала. «За последние 30 лет телеком-рынок серьезно трансформировался, укрупнился. Интегратор – это та компания, которая шла рука об руку с оператором, помогая ему строить инфраструктуру, разрабатывать сервисы. Отрасль телекоммуникаций стала флагманом в части использования самых передовых технологий.
На сегодняшний день оператор благодаря внедрению новых методов сбора и анализа данных знает о потребителе больше всех: где мы живем, с кем общаемся, что и где покупаем. Огромное количество данных, которые хранятся у оператора, являются как фактором улучшения сервисов, так и способом управления покупательским поведением. Наша роль как интегратора – реализовать механизмы, которые позволяют пользоваться этим инструментарием. С помощью сбора и последующей аналитики данных о пользовательском поведении мы можем оптимизировать текущие бизнес-процессы, разработать рекламную кампанию или привлечь новых клиентов.
Для операторов на первый план выходит скорость вывода на рынок услуг и сервисов, Time-to-Market. На изменение рыночной ситуации оператор должен реагировать изменением тарифного плана или корректировкой рекламной стратегии. Особую роль также приобретают механизмы, направленные на удержание клиентов. Все это невозможно без качественной, надежной и безопасной инфраструктуры.
Среди основных трендов прошедшего года я бы выделил рост трафика и повсеместное проникновение видеосвязи, что неминуемо влечет за собой модернизацию инфраструктуры», - рассказал Борис Бородянский.