01.01.2010

Популярность акселератора зависит от рыночного спроса

Советник по развитию негосударственного института развития «Иннопрактика» Анна Исаева выступила на состоявшемся в Казани «Российском венчурном форуме». Эксперт считает, что реализация акселерационных программ по модели «от запроса рынка» (market pull) более привлекательна как для участников – предпринимателей и молодых ученых, – так и для партнеров. Подход market pull фокусируется на решениях, востребованных рынком, и уменьшает риски того, что проект не будет востребован.

«Иннопрактика» поддерживает бизнесы-акселераторы для стартапов из различных отраслей: IT, образование, легкая промышленность, биотехнологии и т.д. Опыт, накопленный «Иннопрактикой», позволяет с уверенностью говорить о том, что подход market pull чаще способствует появлению в отрасли коммерчески успешных технологических компаний, создающих востребованные инновационные продукты.

 Акселератор «Формула Биотех», реализованный в 2015-2016 гг. на площадке Научного парка МГУ, стал первым акселератором по модели market pull, который поддержала «Иннопрактика». Такую же модель имела программа «Формула IT».

 В своем выступлении на «Российском венчурном форуме» Анна Исаева также выразила уверенность в том, что подход от «запросов рынка» получит развитие и в новых акселерационных программах, поддержку которым оказывает «Иннопрактика».

 Под брендом «Иннопрактика» осуществляют деятельность две организации: Центр «Национального интеллектуального резерва МГУ» и Фонд «Национальное интеллектуальное развитие». Одна из важных задач «Иннопрактики» – поддержка проектов, направленных на развитие инновационной экономики.