16.02.2018

Фонд «Сколково» представил Академию наставников на форуме «Наставник - 2018»

Открытый университет Сколково (ОтУС) представил на первом Всероссийском форуме «Наставник» «Академию наставников» – совместный проект Фонда «Сколково», Кружкового движения Национальной технической инициативы (НТИ) и Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Директор ОтУС Екатерина Морозова в рамках деловой программы Форума рассказала об основных подходах Фонда «Сколково» к подготовке, сертификации и трудоустройству наставников молодежных инновационных проектов, которые были отработаны с ведущими университетами и образовательными центрами России в 2017 году на очных школах наставников в «Сколково». Эти подходы стали основой для программы первого онлайн-курса «Как стать наставником проектов», на который уже зарегистрировалось около трех тысяч человек. Курс был создан силами двух институтов развития – АСИ и Фонда «Сколково» – совместно с лидерами кружкового движения НТИ и ведущими теоретиками и практиками проектной деятельности. 

Приоритет Академии наставников в 2018 году – стремительное масштабирование образовательных программ для наставников не только за счет массового онлайн- обучения, но и за счет очных школ наставников проектной деятельности в регионах.

Первая из них пройдет в Сочи в феврале в рамках финала Олимпиады НТИ, вторая – в марте в Екатеринбурге. В планах – Владивосток, Новосибирск и Татарстан. Кроме образовательной деятельности команда Академии займется методическим сопровождением наставничества: в марте запланирована экспертная сессия с участием московских и дальневосточных вузов по разработке моделей компетенций наставников, а также системы оценки и сертификации. 

На стенде Академии силами ОтУС были организованы мастер-классы резидентов Фонда «Сколково», посвященные современным методикам профориентации школьников и внедрению цифровой среды в образовательные процессы. Выпускники сколковских школ наставников провели MentorSlam – новый формат обмена лучшими практиками по работе с талантливыми детьми и молодежью. Выпускница ОтУС, руководитель программы «Учить учиться» Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Елена Дирюгина провела мастер-класс по навыкам 21 века. Авторы проекта «Атлас новых профессий» рассказали педагогам о наборе игровых и методических решений «Мир профессий будущего», позволяющем проводить профориентационные тесты в доступной для учеников средних и старших классов форме.

Екатерина Морозова, директор Открытого университета Сколково: «На форуме мы показали лучшие сколковские практики: менторство для стартапов (у нас одна из лучших в стране менторских панелей в области технопредпринимательства) и для молодежи (школы ОтУС для наставников проектной деятельности, онлайн обучение наставников молодежных проектов и команд). Договорились о запуске в рамках Академии наставников нескольких крупных инициатив с регионами (студенческое наставничество, наставничество исследовательских проектов, работа с талантами) и проектами (партнерство с Олимпиадой по 3-D технологиям, конференцией Mentori). Кроме того, нам, как довольно «технологизированному» институту развития, важно было понять, что в ближайшие 10-15 лет приоритет человека над искусственным интеллектом будет почти безусловным».  

Резиденты Фонда «Сколково» представили на форуме разработки, призванные сделать образовательный процесс более интересным и познавательным. Основанная выпускниками Сколтеха компания «Цуру Роботикс» показала свой обучающий комплект беспаечной сборки квадрокоптера для детей всех возрастов Nanopix. «Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ» предложила проект School Skills, помогающий школьникам выстроить образовательную траекторию с учетом потребностей кадрового рынка будущего. 

Со своим опытом дистанционного наставничества познакомила участников форума компания «Нетология-групп». Разработанная резидентом Фонда «Сколково» онлайн-платформа «Фоксфорд» позволяет наставникам в режиме реального времени отслеживать результаты успеваемости детей, осваивающих школьную программу на семейном обучении. О том, как технологии виртуальной и дополненной реальности становятся катализатором внутренней мотивации учащихся, как AR и VR помогают в проектной деятельности, рассказали педагогам представители еще одного сколковского стартапа – компании «ЭлигоВижн».

Елена Зеленцова, вице-президент, директор по развитию городской среды Фонда «Сколково»: «Наша миссия – развернуть в масштабах страны большую образовательную платформу, с которой несколько десятков тысяч человек придут на работу в региональные университеты, колледжи, центры по работе с талантливыми детьми. Наставничество опытных педагогов, предпринимателей, инженеров и ученых над молодежными разработками и идеями – это отличный способ их прокачивания и вывода на новый качественный уровень».