25.06.2021

RPA 2021: в фокусе — гиперавтоматизация

24 июня 2021 года в Москве состоялся форум «Роботизация бизнес-процессов — 2021», организо-ванный издательством «Открытые системы». Это единственный в России форум, представляющий информацию о доступных платформах RPA, кейсы проектов гиперавтоматизации в различных отраслях и экспертов, готовых ответить на любой вопрос об интеллектуальной автоматизации. Именно на площадке RPA 2021 впервые оглашаются итоги самых интересных проектов роботизации и анонсируются новые решения, и только здесь можно познакомиться сразу со всеми ведущими поставщиками RPA-решений, как отечественных, так и западных.

Вот уже в четвертый раз форум собрал тех, кто желает освоить подходы к интеллектуальной автоматизации и извлечь максимум из применения роботизированных решений. Стратегические вопросы об оркестрации роботов и метриках эффективности RPA, подходы к выбору инструментов и платформ роботизации, а также опыт их применения в конкретных проектах обсудили очно и онлайн свыше 300 участников RPA 2021.

«Форум RPA 2021 посвящен основе цифровизации — гиперавтоматизации, позволяющей непрерывно оптимизировать пул бизнес-процессов: выявлять архаичные, предлагать новые и средствами искусственного интеллекта совершенствовать актуальные», — подчеркнул Дмитрий Волков, программный директор серии практических конференций издательства «Открытые системы».

Говоря о практиках кратного ускорения гиперавтоматизации, Максим Яцкевич из Банка ВТБ на примерах разобрал наиболее распространенные ошибки, вызванные формальным отношением к программной роботизации. Наталья Роменская, DigitalFamily.pro, показала, как чрезмерная заинтересованность руководства во внедрении RPA может уничтожить все преимущества роботизации, увеличить сопротивление выполнению проектов RPA и создать новые проблемы в ИТ.

Уже выстроенные вендорами системы гиперавтоматизации и наиболее перспективные комбинации технологий последнего десятилетия разобрал в своем докладе Анатолий Белайчук, президент Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами. Николай Кабанов, директор по предпродажной подготовке UiPath в России и СНГ, подчеркнул важность комплексного подхода к автоматизации рутинных задач, а Владимир Решетников из «Сбера» представил подход к реализации гиперавтоматизации под ключ. В докладе Марианны Данилиной, руководителя направления по цифровой трансформации «Промсвязьбанка», были рассмотрены тенденции развития технологий RPA и текущее состояние рынка Intellectual Process Automation: новые имена, платформы и решения, лидеры и аутсайдеры. Осмысляя актуальные тенденции гиперавтоматизации в 2021 году, Дмитрий Карпов, cоучредитель и директор по инновациям компании ElectroNeek Robotics, особо выделил бизнес-модели, предусматривающие неограниченную масштабируемость автоматизации процессов.

В России накоплен солидный опыт программной роботизации на основе как зарубежных, так и отечественных разработок. Участники RPA 2021 познакомились с практикой внедрения RPA-решений в десятке отраслей: финансах, телекоммуникациях, ретейле, промышленности, транспорте, страховании, рекрутменте, юриспруденции и государственном управлении.

Так, Виталий Копысов, директор по инновациям Банковской группы «СКБ-Банк», рассказал о первом в стране проекте цифровизации в масштабах всей государственной финансовой системы — системы быстрых платежей. Виталий Рыбалкин, директор центра автоматизации и роботизации процессов Группы «Ренессанс Страхование», и Виктор Тимошин, гендиректор компании «Лексема», рассмотрели преимущества и недостатки различных вариантов разработки и масштабирования программных роботов, а также проанализировали опыт применения платформы Lexema-RPA в Группе «Ренессанс Страхование».

Собственную практику роботизации представили также РЖД, обладающая крупнейшей в стране группировкой роботов (1100 шт), «Липецк Сталь Групп», НЛМК, «УралХим»; Tele2, Beeline, «Мегафон», МТС и МТТ; «Гиперглобус» и X5, а также другие известные компании и организации. Например, в «Леруа Мерлен» отказались от готовых систем, большая часть возможностей которых зачастую остаются невостребованными, в пользу своего решения. Порой роботы-труженики невольно воспринимаются их создателями как коллеги. «Мы принципиально не даем роботам никаких имен, потому что потом их очень сложно выключить», — признался Дмитрий Фролов, «Альфа-банк».

Илья Капля, руководитель проектов Pravo Tech, рассказал о разнообразных вариантах применения чат-ботов и проанализировал опыт их использования в ретейле, телекоме, государственных корпорациях и других отраслях.

Благодаря партнерам RPA 2021 участники форума из первых рук узнали о возможностях самых современных технологий роботизации бизнес-процессов, платформ интеллектуальной автоматизации и средств гиперавтоматизации. Так, Константин Артемьев, гендиректор Sherpa Robotics, рассказал о возможностях платформы полного цикла автоматизации бизнес-процессов, позволяющей снизить стоимость внедрения каждого следующего робота и разработки каждого последующего сценария. Михаил Соболев, руководитель отдела роботизации «Т1 Интеграция», проанализировал возможности применения программных роботов для функционального и нагрузочного тестирования, уделив особое внимание структуризации процесса разработки роботов и применению модульного подхода к их созданию. Артур Буляков, заместитель генерального директора компании «Рондем», в своем выступлении раскрыл возможности платформы Primo RPA по поддержке работы бизнес-аналитиков и средств миграции с существующих RPA-решений и ответил на вопросы, касающиеся разработки новых сценариев развития бизнеса.

Николай Буланов, руководитель решений Blue Prism в России и СНГ, рассказал о новых технологиях организации совместной с цифровыми помощниками работы средствами интеллектуальной обработки документов и об организации рабочего цикла, предусматривающего активное участие сотрудников в автоматизации бизнес-процессов компании. А Николай Каморник, консультант по автоматизации бизнес-процессов NICE EМЕА, проанализировал опыт применения корпоративных самообучающихся помощников, которые работают параллельно с сотрудниками и экономят их время для решения бизнес-задач.

Сергей Ложкин, управляющий директор PIX Robotics, сфокусировался на эффективности использования цифровых технологий, рассматривая RPA как экосистему, включающую программные, методологические и организационные компоненты. Наличие такой экосистемы стимулирует предприятия реально трансформировать бизнес-процессы и становится ключевым двигателем гиперавтоматизации.

Самые активные участники форума, задававшие вопросы спикерам как в зале, так и онлайн, получили призы вендоров и сертификаты на участие в следующих мероприятиях издательства «Открытые системы» — в частности, в форуме «Управление данными — 2021», который состоится 23 сентября 2021 года. Заносите в календарь!