01.01.2010

Министру транспорта России представили технологию автономного судовождения

Sitronics KT, входит в Sitronics Group, и ФГУП «Росморпорт» продемонстрировали технологию автономного судовождения на выставке «Транспортная неделя».

На стенде ФГУП «Росморпорта» представлен пульт дистанционного управления шаландой «Рабочая», базирующейся в порту Кавказ. На судне установлены технологии а-Навигации компании Sitronics KT, позволяющие управлять им в дистанционном режиме с суши.

Во время осмотра экспозиций министр транспорта Виталий Савельев ознакомился с работой технологии. Процесс управления шаландой с пульта, а также отработка команд в ходе движения отображались на панели виртуальных приборов и в интерфейсе навигационной системы.

«На выставке были продемонстрированы возможности дистанционного управления судном. Решение имеет удобный и понятный интерфейс. И это только небольшая часть возможностей разработки. Уже сегодня система может управлять судном самостоятельно. Это не только следование по маршруту, но и расхождение с другими судами. В перспективе технология позволит заменить человека в управлении судном, что может быть полезно для обеспечения безопасности, снижения аварийности, а также будет крайне востребована для развития Северного морского пути», — прокомментировал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

Sitronics Group является одним из мировых лидеров разработки технологии а-Навигации. Это синергия технологий искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации.

Технологией автономного судовождения Sitronics KT оборудовано 3 судна коммерческого флота компаний «Росморпорт», «Пола Райз» и «Совкомфлот», участвующих в эксперименте. В декабре 2020 года российское правительство одобрило Постановление о проведении эксперимента по испытаниям морских автономных судов под российским флагом. В соответствии с ним любая судоходная компания может оснащать свои суда автономными навигационными системами и эксплуатировать их в своей обычной деятельности в 11 регионах: Краснодарском, Приморском, Хабаровском краях, Астраханской, Калининградской, Магаданской, Ленинградской, Мурманской, Ростовской и Сахалинской областях, а также в Санкт-Петербурге. Эксперимент осуществляется при поддержке Минпромторга России и Минтранса России.