23.02.2022

Электронная коммерция: особенности контроля эффективности

Электронной коммерцией называют предпринимательскую деятельность, связанную с рекламированием, продвижением и распространением услуг или товаров в сети интернет. В нее входят любые сферы, в которых применяются электронные платежи (бронирование отелей, недвижимость, транспорт, товары широкого употребления и т. д.).

 Контролировать работу электронной торговли, оценивать ее эффективность и строить правильную стратегию развития помогают различные аналитические системы – в том числе и Яндекс.Метрика. Она располагает особой группой отчетов, которые предоставляют все данные о заказах, обеспечивают детальный анализ финансовых операций и позволяют лучше понять поведение пользователей. Команда ROMI center подробнее расскажет, как связать Яндекс.Метрику с продающим веб-ресурсом и настроить аналитику.

Особенности кода отслеживания e-commerce 

Пользователи интернет-магазинов взаимодействуют с товарами самыми разными способами – просматривают описание, добавляют товары в корзину, удаляют их оттуда и т. д. Для получения доступа ко всем этим сведениям понадобится установить новый код счетчика или обновить уже существующие.

Кроме электронной коммерции в интернет-магазине необходимо активировать:

  • Вебвизор – уникальный инструмент, позволяющий записывать поведение посетителей сайта (что кликают, пролистывают, как быстро двигается курсор), а затем просматривать данные в видео формате. В разделе «Вебвизор» рекомендуется включить абсолютно все настройки. Благодаря этим данным вы поймете, удобен ли магазин и качественно ли он сделан;

  • Контентная аналитика – анализирует любые текстовые материалы ресурса, дает понять, статьи на какие темы больше нравятся ЦА.

Отчеты по электронной коммерции

После интеграции e-commerce в Яндекс.Метрику вы сможете получить следующие отчеты.

«Заказы»

Показывает, какие каналы трафика приносят наибольшую прибыль. То есть вы сможете понять, от каких рекламных кампаний стоит отказаться вовсе, а на какие – сделать основной упор.

«Содержимое заказов»

Демонстрирует элементы, которые входят в заказ, позволяет узнать, какие товары часто покупают вместе. Владея этой информацией, вы сможете правильно сделать подборки (кросс-продажи) и повысить уровень дохода.

«Популярные бренды и категории»

С его помощью можно определить категорию услуг или товаров, нуждающихся в оптимизации.

«Популярные товары»

В этом отчете идет детализация только по товарам – что просматривают, с какой периодичностью добавляют в корзину, что покупают.

«Товары в корзине»

Показывает, какое число единиц товара было добавлено в корзину, сколько человек это сделало и на какую сумму. В этой же выборке можно увидеть итоговую конверсию.

«Заказанные товары»

Предоставляет данные об оплаченных товарах – количестве, общей стоимости, численности покупателей, категории товаров, регионах их доставки и пр. Также здесь отображается прибыль, полученная от продаж за указанный промежуток времени.

«Промокоды»

Позволят оценить эффективность промоакций, оптимизировать рекламную кампанию и доработать маркетинговую стратегию.

Настройка целей для интернет-магазина

Для одного сайта можно указать до 200 целей, но в случае с e-commerce самыми популярными являются:

  • Отслеживание оформления заказов – для этого понадобится URL страницы «Благодарим за заказ».

  • Оформление заказа в 1 клик – позволяет узнать, сколько людей оформляют покупку таким способом. Если их слишком много, стоит улучшить юзабилити ресурса.

  • Добавление товара в корзину и отслеживание заказа.

  • Отправка форм обратной связи – служит для пополнения клиентской базы.

Также у вас есть возможность самостоятельно настроить автоматическую цель «Отправка формы» и обойтись без внедрения кода. В этом случае нужно убедиться в работоспособности цели и проверить, не захватывает ли она сторонние события.

Отдельно нужно рассмотреть, как осуществляется настройка отслеживания. Вы можете связать действие с любым адресом на сайте. Если же при выполнении действия URL не меняется, рекомендуем выбрать цель «JavaScript-событие». Только не забудьте сказать разработчику, чтобы настроил событие на определенную кнопку на сайте.

Какие еще настройки есть в Яндекс.Метрике?

В разделах Яндекс.Метрики есть еще несколько полезных инструментов, которые нужно настроить:

  • Фильтры. Обязательно поставьте отметку напротив пункта «Не засчитывать мои визиты» - в противном случае данные статистики будут неправдивы. Если говорить о фильтрации роботов, советуем остановиться на средней позиции. Так вы сможете отсеять большую часть ненужного трафика, но не потеряете реальных, хоть и не слишком качественных пользователей;

  • Раздел «Посетители и клиенты» - помогает найти тех, кто заходил в ваш интернет-магазин больше 1 раза. Это лояльная ЦА, которой можно делать выгодные предложения и предоставлять скидки;

  • Сообщения о неполадках – дайте согласие на получение уведомлений в смс или на почту. Это позволит вовремя узнать о недоступности ресурса и предупредить возникновение критических проблем;

  • Раздел «Загрузка данных» - служит для отслеживания поискового трафика, позволяет сегментировать пользователей по дополнительным критериям, учитывает действия, выполненные за пределами интернет-магазина.