01.01.2010

Авторизация по звонку на сайтах и в приложениях. Обзор сервисов

Авторизация по звонку помогает в защите сайтов и различного рода приложений от множества угроз.

С ее помощью решаются следующие задачи:

  • Организация безопасного входа в соответствии с различными нормативными документами. Если выбрать правильный отечественный сервис, вы сможете обеспечить, в том числе, и хранение данных пользователей в соответствии с 152-ФЗ.
  • Защита сайтов и приложений от массовых фейковых регистраций. Авторизация по звонку работает в этом случае более эффективно, чем, например, доставка кода с помощью SMS: автоматизировать массовые нелегитимные действия гораздо сложнее.
  • Снижение затрат на авторизацию. В некоторых случаях этот способ обходится дешевле, чем та же авторизация по SMS, а также иные способы.

Конечно же, в зависимости от специфики компании, использующей эту технологию, с ее помощью можно решать и другие задачи.

Чтобы организовать авторизацию по звонку на сайте или в приложении, не нужно с нуля писать специальный модуль и разворачивать под него отдельный сервер. Можно воспользоваться специализированными сервисами, предоставляющими услуги по организации авторизации по звонку. Ниже – обзор нескольких из них.

Flash Call – авторизация по звонку от «Плюсофон»

Компания «Плюсофон» предоставляет сервис авторизации по звонку, который может использоваться как альтернатива дорогостоящему подтверждению по SMS при регистрации пользователя на сайте или в мобильном приложении, для проведения транзакций и списаний бонусных баллов, а также при подключении к публичному Wi-Fi.

Сервис поддерживает два варианта аутентификации (метода отправки): в первом случае пользователю необходимо позвонить со своего мобильного устройства на определенный номер телефона; во втором – пользователь указывает свой номер в специальной форме, а затем отвечает на поступивший звонок и вводит продиктованный роботом код в форму авторизации. Преимуществами каждого из этих способов являются экономичность, легкое внедрение и соответствие всем нормам законодательства.

Стоимость одного звонка вне пакета составляет от 19 копеек, что все еще в десять раз дешевле, чем средняя стоимость одного SMS. Кроме того достоинством сервиса авторизации по звонку «Плюсофона» является бесплатный начальный тариф, включающий в себя 100 звонков. Компания гарантирует 98% доставляемость звонков с кодами, в том числе для пользователей, находящихся за рубежом.

Настройка сервиса Flash Call занимает около десяти минут в личном кабинете клиента «Плюсофон». Доступны открытый API и бесплатные интеграции с многими популярными CRM-системами.

Авторизация по звонку от Ucaller: девиз сервиса «Дешево. Быстро. Безопасно»

Ucaller предлагает услуги авторизации по звонку по цене от 0.4 руб за запрос входящего вызова. Взаимодействие с сервисом осуществляется через удобный API, основанный на REST-принципах (благодаря чему с ним можно «подружить» любой веб-ресурс клиента или приложение).

Среди этого сервиса авторизации по звонку:

  • Высокая степень защищенности от взлома и других нежелательных действий. Она обеспечивается, в том числе, за счет таких решений, как ограничение количества обращений к API в единицу времени и логгирование действий пользователей с высокой степенью детализации.
  • Возможность применения разных схем оплаты. В большинстве случаев сервис работает по предоплате. Но при длительном положительном сотрудничестве с заказчиком возможно кредитование или работа по пост-оплате.
  • Доступность для использования частным лицам, а также организациям.

К слову, Ucaller – один из первых (и пока еще немногих) российских сервисов, предлагающих еще один удобный и хорошо защищённый способ организации надежной авторизации – озвучивание авторизационной комбинации голосом (робот диктует пользователю кодовую комбинацию).

Сервис позволяет организовать доставку кодов в голосе для абонентов телеком операторов РФ и стран СНГ. После регистрации в Ucaller вы можете воспользоваться бесплатными звонками для тестирования сервиса.

Flash Calls от Телфин: выгодно, удобно, надежно

«Телфин» – один из крупнейших поставщиков услуг виртуальной телефонии в России предлагает сервис безопасной и быстрой авторизации по звонку на различных сайтах и в приложениях. Здесь используется особая схема доставки кодов для авторизации. В качестве инструмента для подтверждения авторизации используется обратный вызов на указанный клиентом телефон. Клиент отвечает на звонок и прослушивает голосовое сообщение с цифровым кодом длиной в 4 символа. Такая технология  позволяет обеспечить 100% дозваниваемость и доставку паролей.

Базовая стоимость одного вызова в данном сервисе – 0.68 руб, но по запросу клиента и в зависимости от числа вызовов, а также длительности аудиосообщения цена может быть сокращена до 0.4 руб. Подключение бесплатное.

Для использования сервиса требуется аккаунт в виртуальной АТС «Телфин Офис». Если вы не являетесь абонентом провайдера и не эксплуатируете виртуальную АТС, подключить ее можно довольно быстро в течение рабочего дня. При необходимости все настройки специалисты «Телфин» могут выполнить удаленно. Взаимодействие с сервисом происходит через API (используется https). Предлагаемое компанией решение пользуется среди клиентов популярностью для организации регистрации в общедоступных беспроводных сетях, для обеспечения входа на сайты или в приложения, в программах лояльности, для безопасного восстановления забытых паролей.

ProstoSMS: авторизация по звонку, которую можно попробовать бесплатно

ProstoSMS – популярный сервис, предоставляющий услуги организации массовых рассылок и авторизации по SMS (его услугами пользуются, например, «ВкусВилл» и «Додо Пицца»). Авторизация по звонку – новая услуга компании, которая может быть использована для организации безопасного входа на web-сайты различного типа или в приложения, восстановления или изменения паролей, участия в программах лояльности и для других целей. Также здесь предлагают и услугу авторизации по исходящему звонку на номер 8-800 (бесплатно для клиента).

Стоимость одного звонка здесь – 65 копеек. Подключение и обслуживание аккаунта в сервисе бесплатные. Кроме того, есть возможность опробовать услугу от ProstoSMS бесплатно. При регистрации в сервисе новым клиентам начисляется приветственный баланс, который можно использовать для тестирования.

В качестве кодовой комбинации для совершения авторизации – последние четыре цифры номера, с которого поступает звонок. Взаимодействие с сайтами и приложениями осуществляется с помощью простого и понятного API с возможностью получения статусов, не требующего доработок на стороне клиента (для подключения требуется несколько минут). Однако, можно надеяться на то, что в сервисе будут разработаны готовые решения для быстрой и простой интеграции с сайтами и приложениями. По крайней мере для другой услуги компании, авторизации по SMS, такие возможности есть: сервис предлагает библиотеки, модули и готовые решения для интеграции с популярными CMS и сервисами.

2 способа генерации кодов авторизации и другие особенности WEBCOM MOBI

WEBCOM MOBI предлагает услуги авторизации по звонку со скоростью доставки кодов в течение 3-7 секунд. Здесь утверждают, что такой способ авторизации почти в 5 раз выгоднее, чем доставка кодов с помощью SMS.

Особенности данного сервиса:

  • Поддержка двух механизмов генерации кодов. Первый – на стороне клиента: ваше ПО генерирует код, отправляет его API WEBCOM MOBI и в ответ поступает звонок с телефона, последние цифры которого представляют собой отправленную комбинацию. При втором способе генерация кодов происходит на стороне сервиса, отправлять ему код предварительно не нужно.
  • Высокая степень защиты от различных нежелательных ситуаций. Сервис гарантирует защиту от подбора кодов, использует для обмена данными https и предпринимает множество других мер.
  • Поддержка номеров из разных стран. Через WEBCOM MOBI возможна авторизация по звонку с номеров не только РФ, но и других локаций (подробнее – на сайте сервиса).
  • Поддержка разных протоколов интеграции: HTTP GET, XML, JSON, SMPP.

Подключение авторизации по звонку от этого сервиса не занимает много времени. Как правило, все происходит в течение одного дня.

«Звонок»: 5 механизмов авторизации с помощью телефонного звонка

Одна из ключевых особенностей сервиса «Звонок» – поддержка нескольких вариантов доставки кода с помощью телефонного звонка. Это:

  • Flash Call. Работает по уже знакомой схеме: 4 последние цифры номера – код.
  • Звонок на проверочный номер. Пользователь, которому нужно авторизоваться, вводит в форму свой номер, после чего появляется телефон, на который ему нужно перезвонить для подтверждения авторизации. Это – один из самых дешевых вариантов (примерно 10 копеек за вызов).
  • Ввод кода во время звонка. Пользователь указывает номер, на него звонит робот. Во время разговора на экране появляется код, который робот просит ввести на телефоне во время разговора.
  • Диктовка кода голосовым роботом. На указанный в авторизационной форме форме номер звонит робот и диктует код, который нужно будет ввести пользователю.
  • Подтверждение при помощи телефонного звонка. После ввода в специальную форму номера на него поступает звонок. Во время разговора робот просит нажать какую-либо цифру для подтверждения.

Средняя стоимость одной авторизации в этом сервисе – около 0.3 руб. Интеграция с клиентскими сайтами и приложениями – по API. Также есть готовые интеграции для 1С, Bitrix24, amoCRM и других продуктов.

A-CALLS – сервис авторизации по звонку от TELEDISCOUNT

В сервисе авторизации по звонку A-CALLS от оператора связи АО «ТЕЛЕДИСКОНТ» используется немного иная схема оплаты. Здесь клиенты платят не за каждый звонок, а приобретают пакеты. Самый доступный по цене из них включает 5000 авторизаций в месяц и стоит 2000 рублей. Т.е. один звонок обходится в 40 копеек, но чем больший пакет вы покупаете, тем дешевле обходится одна авторизация (в пакете 1М+, например, звонок стоит 28 коп.). 

Особенности A-CALLS:

  • Простой API, а также поддержка протокола SMPP для интеграции с различными внешними клиентскими продуктами.
  • Поддержка авторизации для клиентов со всего мира. Вы можете авторизовать на своем сайте или в приложении пользователей из РФ, стран СНГ, Европы и т.д.
  • В сервисе оператором используются собственные  многотысячные пулы  телефонных номеров в России и Европе.
  • Имеется возможность бесплатного тестирования A-CALLS.

Техническая поддержка пользователей в сервисе осуществляется бесплатно. Также здесь готовы к бесплатным доработкам API с учетом пожеланий заказчиков.

Также есть возможность авторизации исходящим звонком — B-CALLS. Для использования услуги пользователю необходимо осуществить бесплатный звонок на указанный в мобильном приложении или сайте номер телефона, который выдает наша система. После звонка наш сервис определяет номер телефона, с которого был совершен вызов, и сравнивает его с номером, указанном в форме авторизации.

Это простой и удобный способ проверки подлинности, который не требует дополнительных действий от пользователя. Ваш клиент просто звонит на бесплатный номер и проходит проверку авторизации. Наша услуга B-CALLS – надежное решение для подтверждения мобильных номеров ваших пользователей.

Flash Calls от Messagio для авторизации абонентов со всего мира

Компания Messagio предлагает сервис Flash Calls, с помощью которого возможна авторизация на сайтах или в приложениях для абонентов со всего мира. Интеграция с внешними продуктами осуществляется через API. Решение подходит под различные задачи: вход в аккаунт по номеру телефона, подключение к беспроводным сетям, программы лояльности, подтверждение профиля, восстановление пароля.

В сервисе утверждают, что его использование обходится до 5 раз дешевле, чем организация доставки кодов с помощью SMS-сообщений. Что касается скорости доставки, здесь гарантируют поступление звонка (код – последние 4 цифры, номера, с которого сервис перезванивает клиенту) в течение 10 секунд после оформления заявки, вне зависимости от оператора абонента.

Пользователям сервиса также предлагается широкий спектр настроек. Например, клиенты могут настроить интервал и время жизни Flash Call, а также иные параметры. Есть определитель номера мобильного абонента по MNP, что позволяет эффективно бороться с неправильным вводом телефонов в форму авторизации и избежать ошибочных попыток дозвона.

В сервисе используется схема оплаты за каждый вызов для авторизации. Никаких абонентских платежей и дополнительных комиссий не взимается.