01.01.2010

Что выгодно продавать на маркетплейсах: популярные категории товаров

С развитием технологий Интернет охватывает все больше сфер человеческой деятельности.

Уже сегодня практически половина людей выберет онлайн-покупки на Сатом.ру вместо похода в магазин или на рынок. Естественно, эта тенденция не могла остаться без внимания традиционных торговцев, чья прибыль стала существенно сокращаться. Поэтому предприниматели вынуждены осваивать площадку для продаж — сеть.

Очевидно, что не все обладают ресурсами для того, чтобы сразу создать собственный интернет-магазин и вложить средства в его продвижение. Но в конце концов не каждой компании он необходим. Если ваша главная цель — прибыль, а не развитие узнаваемого бренда, вы вполне можете воспользоваться готовым инструментарием маркетплейса. Это онлайн-площадка, где сторонние компании арендуют витрину для собственного каталога продукции, уплачивая комиссию с каждой продажи через маркетплейс.

Если с сервисом для онлайн-торговли практически все понятно, то как быть с товаром? Что продавать, чтобы не прогореть? Естественно, назвать конкретные товары, которые точно будут иметь спрос, невозможно: для этого необходимо провести глубокую аналитику. Однако основные категории выделить можно.

ТОП-5 категорий, востребованных в интернете:

  • fashion-сегмент — одежда, обувь, аксессуары (различные шляпки, пояса, сумки, платки, стильная бижутерия и прочее);
  • товары ежедневного потребления (мыло и другие гигиенические средства, расчески, щетки для одежды, средства для уборки);
  • техника и электроника (обычно приобретают мелкие гаджеты: фитнес-браслеты, смартфоны, планшеты, наушники, геймпады, — но встречается и бытовая техника);
  • вещи для дома и сада (вещи, необходимые в хозяйстве: садовые инструменты, кухонные мелочи, аксессуары для ванной);
  • декоративная косметика, парфюмерия.

Также стоит отметить, что часто покупают зоотовары, причем все, начиная от кормов, игрушек и заканчивая мебелью для питомцев.

Согласно прогнозам экспертов, ожидается, что в ближайшие несколько лет лидерами продаж в Интернете станут электроника, авто- и мототовары, всевозможные вещи для детей: одежда, развивающие игрушки и прочее. Также прогнозируется рост спроса на продукты, что вполне может привести к увеличению количества онлайн-супермаркетов.

Отметим, что объем продаж зависит не только от выбранной продукции, но и от ценовой политики компании. Эксперты утверждают, что лучше всего продаются вещи в диапазоне 10-40 долларов. Это так называемые эмоциональные покупки, которые часто совершаются необдуманно.

Почему стоит сотрудничать с маркетплейсом?

Мы уже упоминали об этих площадках, а теперь разберемся, почему именно их стоит выбрать для начала онлайн-продаж в Интернете. Дело в том, что маркетплейсы способствуют быстрому запуску рабочего бизнеса, поскольку не требуют много времени на создание собственного сайта. Все, что нужно, — подписать договор с онлайн-площадкой и выгрузить свой каталог товаров.

На начальном этапе вам даже не придется тратиться на рекламу, поскольку SEO-специалисты и так работают над продвижением ресурса и повышением трафика. А со временем вы сможете воспользоваться маркетинговыми услугами площадки для заполнения главной страницы и описания товаров.

Кроме того, огромное количество посещений ежедневно и высокий уровень доверия аудитории к маркетплейсам обязательно приведет к продавцу потенциального клиента. А еще на онлайн-площадках люди чаще, чем в интернет-магазинах оставляют отзывы, а ведь именно по ним покупатели определяют надежность компании-продавца.

Конечно, вам придется платить комиссию, но ее размер совершенно незначительный в сравнении с затратами на разработку собственного сайта. Поэтому, если вы планируете перевести свой торговый бизнес в Интернет, попробуйте начать с маркетплейса.