01.01.2010

Битва экипировщиков — кто одевает команды на чемпионате мира 2022 года?

Большое внимание экипировкам футбольных сборных стали уделять с 70-х годов прошлого века. С тех пор между производителями спортивной одежды и обуви идёт непрерывная борьба за рынок, соотношение сил постоянно меняется. Давайте разберёмся, кто отвечает за форму участников чемпионата мира в этот раз.

Производители одежды особое внимание уделяют контрактам с командами, претендующими на победу. Конечно, что-то спрогнозировать сложно, но если вы хотите попробовать свои силы и поставить на любимую команду, то рекомендуем делать это у легального букмекера в вашей стране. Например, список белорусских букмекеров вы найдёте на белорусском сайте Legalbet, а с российскими конторами можно познакомиться на аналогичной ru-версии.

Тенденции

Думаете, команды из года в год сотрудничают с одними и теми же компаниями? Нет, они работают с теми, кто предоставляет лучшие условия. Поэтому ситуация постоянно меняется. Основная борьба идёт между американской компанией Nike и немецким гигантом Adidas.

Если на чемпионате мира 2018 года в России 11 сборных были одеты в форму от Adidas, а Nike экипировал 10 команд, то в Катаре соотношение сил изменилось. Контракты с «Найк» заключили уже 13 сборных, а вот доля участия «Адидас» снизилась — немцы сотрудничают всего с семью командами.

Среди партнёров Nike Англия, Бразилия, Франция, Хорватия, Португалия, Нидерланды, Польша, Канада, Катар, Южная Корея, США, Саудовская Аравия и Австралия. Как видите, среди сборных есть несколько явных фаворитов чемпионата мира.

Что касается Adidas, то в его форме выступает Германия, Аргентина, Испания, Бельгия, Уэльс, Япония и Мексика. Тут тоже выделяются несколько сборных.

Приблизился к «Адидас» ещё один немецкий бренд — Puma. У него контракты со Швейцарией, Сербией, Уругваем, Марокко, Ганой и Сенегалом. По количеству сборных-партнёров «Пума» почти догнала Adidas, но уровень клиентов Adidas куда выше.

Как и на предыдущих чемпионатах мира, будет представлено несколько спортивных брендов, работающих с одной сборной. Это New Balance (Коста-Рика), Kappa (Тунис), Hummel (Дания), One All Sports (Камерун), Marathon (Эквадор) и Majid (Иран).

Как видите, несмотря на большое представительство брендов, топовые команды распределены между двумя ведущими компаниями, целенаправленно работающими с футбольными сборными не одно десятилетие. И если бы была ставка на то, в какую форму будет одет чемпион мира, то выбирать пришлось бы между Nike и Adidas. Другие исходы крайне маловероятны.