26.11.2022

SMM в 2022 году - прогнозы аналитиков оправдываются

Пандемия сильно повлияла на бизнес по всех нишах. В результате интернет-маркетинг начал усиленно развиваться, поскольку люди привыкли получать услуги и товары онлайн. Еще в начале года аналитики делали самые оптимистичные прогнозы в SMM сфере и к началу осени они практически полностью оправдались. Вспомним, о чем говорили эксперты.

Улучшение репутации

Активное "социальное прослушивание" используется многими брендами. Оно позволяет улучшать репутацию, понимать боли целевой аудитории, добавлять в линейку продукты, в которых остро нуждаются пользователи, продвигать имеющуюся продукцию.

Большое внимание нужно уделять отзывам о товарах и услугах на отзовиках, страницам в соцсетях компании. Многие люди рассказывают о личном опыте применения того или иного продукта. Эту информацию необходимо собирать, анализировать и использовать в целях улучшения сервиса, товаров.

Блогеры с микро-аудиторией

Эксперты прогнозировали, что в 2022 году блогеры с небольшим количеством подписчиков (менее 10 тыс.) станут отличными площадками для продвижения. Успех обусловлен тем, что подписчики практически все активны, доверяют мнению блогера, а заказ рекламы обойдется значительно дешевле, чем у известных широкой публике инфлюенсеров.

Крупные компании начали чаще сотрудничать с блогерами, которые имеют отношение к их деятельности. Они рассказывают о макияже и средствах ухода, компьютерных играх и ПО, правильном подборе гардероба и т. д.

Быстрые продажи

Стремительно развиваются возможности торговли прямо из соцсетей. Многие площадки внедряют отметки или "горячие" кнопки, нажав на которые, можно за несколько секунд купить товар. При этом не нужно регистрироваться, заполнять формы на сайте.

Известные площадки TikTok, Twitter, Facebook, Alibaba, Instagram уже внедрили методики быстрых продаж. SMM-щик теперь не должен твердить клиенту о важности страниц в соцсетях для развития бизнеса, ему нужно лишь настроить эффективную продажу с аккаунта.

Контент от пользователей

Использование отзывов клиентов примерно на треть повышает активность продаж, поскольку потенциальные покупатели склонны доверять любимому блогеру или "простому человеку из народа". Не нужно снимать дорогостоящие рекламные ролики, достаточно за скромную сумму попросить клиента оставить отзыв. Пусть реклама будет не слишком красноречива, зато звучать она будет правдиво и убедительно. Пример реальных мнений о службе доставки готовой еды - отзывы про BeFit на агрегаторе Похудейкина.ru.

Важные нюансы

  • наиболее подходящие соцсети для рекламы - Ютуб и Фейсбук, здесь собрана самая большая аудитория;
  • молодежная платежеспособная аудитория обитает в Тик Токе, YouTube, Инстаграме;
  • лучшая площадка для отраслевого бизнеса - LinkedIn;
  • для продвижения "женских" товаров лучше использовать Etsy, Pinterest.