01.01.2010

Новые условия – новые решения: чем запомнится ProIntegration Tech 2023

19-20 апреля 2023 года в Москве прошла международная выставка-форум ProIntegration Tech (ранее Integrated Systems Russia). Главное событие в сфере профессионального аудио и видео и системной интеграции посетили 4823 специалиста – производители и поставщики оборудования, профессионалы IT рынка, интеграторы, потребители и все, кто так или иначе связан с ProAV сферой.

На протяжении двух дней в экспозиции выставки демонстрировались современные решения и технологии ProAV для комплексного оснащения различных помещений: государственных и корпоративных объектов, диспетчерских, отелей, торговых центров и магазинов, объектов образования и финансовой сферы, музеев, выставочных, спортивных и культурных пространств.

Акустические и конференц системы, проекторы, решения Digital Signage, оборудование для оповещения и озвучивания помещений, беспроводное оборудование и информационно-рекламные электронные носители, микшерные пульты и контроллеры, светодиодные и LED экраны, профессиональные проекционные системы, корпоративное и гостиничное ТВ – вот лишь небольшая часть ассортимента, представленного на выставке лидерами ProAV рынка. Среди участников экспозиции: АКТРУ, АНК ЭНЕРДЖИ, БРЮЛЛОВ КОНСАЛТИНГ, ГИГАНТ, ЭФФОРТ ГРУПП, ANCOMP, ARMADA SOUND, AV STUMPFL, CTC CAPITAL, ГК DIGIS, ESCORT GROUP, HD LED TECH, HI-TECH MEDIA, VISUALS, PROFDISPLAY, PROLAND, RIWA, SONANCE, SMART-AV, TREOLAN и другие.

В рамках деловой программы выставки-форума прошло 5 конференций, доклады представили 57 ведущих спикеров. В выступлениях поднимались вопросы работы компаний в современных условиях, среди которых импортозамещение, цифровизация музейных пространств, внедрение оборудования на различных объектах.

Отрыла деловую часть в первый день выставки-форума конференция «Цифровой музей», партнером которой выступил Совет по цифровому развитию музеев при ИКОМ России.

Представители крупнейших российских музеев поделились опытом сохранения культурного наследия с помощью современных digital-инструментов, обсудили методы привлечения и организации работы с аудиторией.

Так, Анна Михайлова, директор АНО «Идеи для музеев», представила проект «Биография музейной компьютеризации», рассказывающий о цифровом архиве российских музеев, который был разработан совместно со Л.Я. Нолем - пионером музейной информатизации.

Галина Нестерова, директор музея-усадьбы П.П. Семенова-Тян-Шанского поделилась опытом цифровизации усадьбы – родины выдающегося ученого-географа и путешественника. Сохранению и популяризации усадьбы как объекта культурно-исторического наследия способствовало применение VR-технологий. Все детали экспозиции содержат комментарии и аудиогиды, а благодаря игровому движку виртуальные посетители могут наблюдать панорамы парков со сменяющимся временем суток и традиции усадебной жизни, например, ведение приусадебного хозяйства.

Директор «Чувашского национального музея» Ирина Меньшикова в своем выступлении ярко представила кейсы по популяризации местной вышивки как бренда республики. В настоящее время открыт онлайн-курс национальной чувашской вышивки с подробными уроками в видеоформате. Ирина Меньшикова также представила всероссийскую акцию «Вышитая карта России», которая наглядно объединила фрагменты техник вышивки из разных уголков страны. Эта уникальная возможность для регионов России продемонстрировать собственные ремесленные традиции встретила живой отклик на конференции.

Начальник службы «Виртуальный Русский музей» Мария Гладких поделилась опытом Русского музея по внедрению дополненной реальности. Так, при помощи AR-очков возможно комплексное исследование картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»: от особенностей композиции и живописных канонов до химического состава.

Мария Бесман, начальник отдела электронных ресурсов ГМИИ им. А.C. Пушкина, рассказала, как работал музей во время пандемии. В частности, была создана площадка «Виртуальный Пушкинский», которая позволяет посетить музей, не выходя из дома. Еще один проект запущен к юбилею победы - «Другая война». Это виртуальная экскурсия по музею в военные годы с рассказами о том, как его сотрудники сохраняли шедевры, порой рискуя жизнью.

Не только представители учреждений культуры, но и сами поставщики технологических решений для музейного сегмента поделились своими разработками для работы с аудиторией музеев. Сооснователь платформы izi.TRAVEL Егор Яковлев представил идею совместных экскурсий с музеями: частично виртуальных, частично пеших. Директор компании «ИнфоТех» Андрей Гринкевич отметил, что побудить целевую аудиторию к взаимодействию с музеем проще всего через Интернет, и формирование базы целевой аудитории через билетную систему – один из инструментов ее сбора и исследования. В CRM-системе, которую разработала компания, создается карта клиента, которая позволяет делать таргетированные, целевые рассылки с предложениями. Не менее интересный доклад представила руководитель проектов компании «КАМИС» Ирина Копылова – она поделилась опытом разработки музейных сайтов и мобильных приложений.

Новинки ProAV оборудования, технологии и решения попали в фокус внимания кейс-марафона PROINTEGRATION TECH OVERVIEW во второй день выставки - 20 апреля.

В ходе мероприятия был отмечен ряд актуальных трендов отрасли: гибридный формат обучения и работы, переход на отечественное программное ПО, а также тренд на «самостоятельность» оборудования и использование искусственного интеллекта.

Новые инструменты для организации гибридного формата работы и оборудование для переговорных комнат презентовали несколько спикеров компаний: Сергей Долматов, «Эффорт Групп» / «Эффорт Мультимедиа», Татьяна Усикова, «Смарт-АВ». Решения для видеоконференцсвязи и совместной работы представил также Эдуард Кимберг, руководитель направления ВКС решений компании CTC СAPITAL.

Участники конференции поделились отечественными разработками. Представитель компании TREOLAN Карина Вотенева рассказала участникам о российском бренде Spectra – это мощная масштабируемая программно-аппаратная платформа для вывода информации в многооконном режиме. Валерий Ионкин, компания «Брюллов Ком», представил российские мультимедийные системы RMS с собственными разработками ODM и OEM-решений.

Михаил Лыков, компания Visuals, презентовал мультимедиарешения для детей, созданные при помощи технологии Visuals Tracker. Данная разработка позволяет реализовывать в детских игровых комнатах игровые активные механики: ожившие рисунки, песочницы, тиры, батуты. Со сцены прозвучала презентация целого ряда передовых разработок для AV-индустрии от компаний Hi-Tech Mediа, AV Stumpfl CIS, «Армада Саунд», Diello, АНК Энерджи РФ, «Пролэнд Груп».

В 2023 году в рамках выставки-форума вновь прошла Национальная премия Prointegration Awards – в юбилейный 10-й раз. Были награждены лучшие интеграционные проекты для различных секторов рынка. Подробнее с проектами-победителями можно ознакомиться на сайте: pro-integration.ru

Кроме того, выставка-форум прошла в новой локации – атмосферном LOFT HALL, в историческом здании на берегу Москвы-реки, чем приятно удивила как компаний-участников, так посетителей выставки. Дизайнерское пространство со стильными интерьерами и просторной террасой позволило органично совместить экспозиционную и конференционную части, зону нетворкинга, провести церемонию награждения премии. Такая коллаборация и насыщенный график мероприятия способствовали максимально продуктивной работе всех участников и посетителей выставки-форума.

Ежегодная профессиональная выставка-форум ProIntegration Tech – единственная международная b2b выставка в России и странах СНГ в области системной интеграции, аудиовизуальных и информационно-коммуникационных технологий. В 2023 году состоялась в 17-й раз. В 2024 году мероприятие также пройдет весной.