01.01.2010

«Конференция TEAMLY»: основы управления знаниями для российских компаний

Весной 2023 года в Москве состоялась первая всероссийская «Конференция TEAMLY: управление знаниями и эффективная совместная работа». Организатором мероприятия выступил создатель российской KMS-платформы (Knowledge Management System) TEAMLY – компания QSOFT.

Во второй половине апреля в Москве прошла первая всероссийская «Конференция TEAMLY», посвященная управлению знаниями на предприятиях и эффективной организации совместной работы сотрудников. Местом ее проведения стала площадка ЦДП («Цифровое деловое пространство»), давно ставшая знаковым местом для демонстрации инновационных технологий, крупных государственных и коммерческих проектов. Организатором конференции выступила компания QSOFT – разработчик платформы TEAMLY.

Главными темами обсуждений стали инновации в управлении персоналом и развитии проектов. С чего начать управление знаниями в компании? Чем заменить ушедшие из России сервисы Confluence и Notion? Как поднять уровень компетенций сотрудников? Как не терять экспертные знания в случае ухода ключевых специалистов? Как избавиться от ошибок при работе с персоналом? Как минимизировать затраты при онбординге – адаптации сотрудников на новом рабочем месте?

Конференция привлекла внимание собственников бизнеса, топ-менеджеров коммерческих организаций и госкорпораций, руководителей HR-департаментов, аналитиков. В рамках мероприятия были раскрыты детали успешных кейсов по внедрению инструментов управления знаниями в ряде компаний и госкорпораций. Было также объявлено об обновлении платформы.

 

В ЦДП прошла первая всероссийская «Конференция TEAMLY»

 

Управление знаниями – важнейшая составляющая бизнеса

Пленарная часть конференции была посвящена обсуждению современных методик управления знаниями. В дискуссии приняли участие Chief Knowledge Officer Ольга Богомолова и генеральный директор QSOFT, сооснователь TEAMLY Виталий Чесноков.

Спикеры отметили, что управление знаниями должно быть включено в стратегии развития компаний, поскольку знания сегодня являются важнейшей составляющей бизнеса. При этом накопленные данные превращаются в знания благодаря пониманию их контекста и интерпретации.

«Данные без контекста бессмысленны и не имеют значения для бизнеса, – пояснила Ольга Богомолова. – Управление знаниями входит в функциональный минимум бизнеса. Это – обязательный «гигиенический уровень», являющийся частью ценности компании».

 

Ольга Богомолова, Chief Knowledge Officer, спикер пленарной части «Конференции TEAMLY»

 

Отмечается также качественное изменение процесса управления знаниями, происходящее в последнее время. Если раньше работа с данными (хранение, извлечение, использование) представляла для бизнеса определенную сложность, которую необходимо было преодолеть, то теперь знания стали естественной частью бизнеса, а управление ими – драйвером для его развития.

«Правильно выстроенное управление знаниями обеспечивает конкурентоспособность бизнеса на уровне его операционной устойчивости. Благодаря этому создается добавленная стоимость, обеспечивается внедрение инноваций», – добавила Ольга Богомолова.

Нюансы процесса управления знаниями в компаниях

Когда начинается управление знаниями в компании? Этот вопрос особо актуален сегодня для российских компаний. До сих пор они ориентировались в первую очередь на требования рынка и регулятора. Но сейчас накопление знаний и управление ими стали главной ценностью для развития бизнеса, а не просто внешним требованием, поэтому вопрос о правильной организации этого процесса стал очень весомым.

Ольга Богомолова выделила две взаимосвязанные стадии развития знаний в компании. На первой стадии происходит преодоление трудностей, которые неизбежно возникают при обработке данных. Вторая стадия характеризуется переходом компании к тому уровню, когда знания становятся драйвером для бизнеса. Начало второй стадии является следствием успешного прохождения первого этапа.

Таким образом, качество управления знаниями, достигнутое компанией, отражает ее зрелость. «Это – определенное искусство. Оно отражает управленческую зрелость компании, выстроенных в ней процессов», – отметила Ольга Богомолова.

 

Команда TEAMLY

 

Реальные кейсы управления знаниями в России

В практической части Конференции TEAMLY были представлены несколько значимых для России проектов. Эти кейсы демонстрируют, как в реальности происходит управление знаниями в компаниях.

Антон Елисеев, начальник отдела управления знаниями ОКБ Сухого (подразделение ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»), рассказал, как устроена система управления знаниями в одной из крупнейших в России производственной компании. Елизавета Князева, директор по обучению и развитию Ozon, раскрыла особенности онбординга в бизнесе одного из крупнейших в России онлайн-магазинов. Об онтологии и таксономии как основах управления знаниями рассказала Эльвира Гринберг, главный специалист Центра по управлению знаниями Научно-технического центра «Газпром нефти».

О том, как ведется подготовка специалистов-управленцев и какие знания для этого необходимы, рассказал Андрей Волков, директор Института общественных стратегий СКОЛКОВО. Теме выстраивания управления знаниями по системе Beyond Taylor было посвящено выступление Софьи Леськовой, администратора Базы знаний поддержки покупателей «ВкусВилл».

Об одном из масштабных проектов по трансформации российской системы образования и подготовки специалистов рассказал Сергей Попков, сооснователь Skillbox и AIC.

 

Учебный процесс, по версии Skillbox

 

Пример образовательной платформы Skillbox можно считать особенно наглядным: он хорошо отражает реальный спрос на новый тип освоения и применения знаний, масштабы стремительного роста нового процесса обучения в России. Еще в 2015 году, когда бизнес компании только стартовал, масштаб ее деятельности ограничивался проведением вебинаров на 100 человек и преподаванием курсов по дизайну в веб-студии. За семь прошедших лет небольшой стартап по обучению дизайну превратился в многомиллиардный бизнес.

В прошлом году годовая выручка Skillbox составила 10 млрд руб. В ее портфеле сегодня 787 курсов для профессионального и личностного роста, более 400 компаний-партнеров, около 4,4 млн зарегистрированных пользователей, 651 тыс. активных пользователей платформы.

Особенность Skillbox состоит в том, что компания предложила новый формат организации учебного процесса. Там взяли за основу такие техники и методы обучения, как асинхронный формат, передача ведущей роли студенту, который сам определяет набор необходимых знаний для обучения. Отсутствие дедлайнов, поддержка комьюнити и обмен опытом обеспечивают привлекательность платформы для современного поколения обучающихся. В нынешних планах компании Skillbox – создание образовательной экосистемы и выход в систему высшего и бизнес-образования, корпоративного обучения.

Записи всех выступлений экспертов доступны на официальном YouTube-канале TEAMLY.

Платформа TEAMLY

Платформа TEAMLY от компании QSOFT – это полностью российский продукт, предназначенный для управления командной работой и знаниями сотрудников. Разработка внесена в Единый реестр отечественного ПО, что позволяет использовать ее в российских компаниях любого типа. В настоящее время TEAMLY находится на стадии активного развития, у нее насчитывается более 30 крупных клиентов, в число которых входят «ВкусВилл», ОАК, Аналитический центр при Правительстве РФ и другие.

Официальный запуск TEAMLY состоялся чуть более года назад, в апреле 2022 года. Нынешнюю презентацию, в том числе обзор обновленной версии сервиса, представил Виталий Чесноков, генеральный директор компании QSOFT и сооснователь TEAMLY. Готовность платформы к полноценной работе отражал тот факт, что демонстрация проводилась вживую на корпоративном портале разработчика.

 

Виталий Чесноков, генеральный директор QSOFT

 

Идея разработчиков TEAMLY заключалась в том, чтобы предложить клиентам полноценную российскую платформу для управления знаниями взамен ушедших из России систем Confluence и Notion. Знания, имеющие ценность для бизнеса, распределяются в выделенные пространства со своим набором участников и инструментов для совместной работы. Такая система обеспечивает полноценную работу с документами для всей команды. Любой автор документа может подключить к работе коллег, вести обсуждение изменений в чате внутри редактируемого файла, эффективнее достигая результата.

Рабочие пространства представляют собой отдельную среду для каждого подразделения в компании. В ней могут размещаться статьи, презентации, шаблоны, актуальные новости, выводимые через «умную ленту». Такая форма организации знаниями внутри компании позволяет разделить работу профильных специалистов, обеспечить удобную среду для команды каждого отдела с возможностью шеринга документов для клиентов и подрядчиков.

В обновленной версии, со слов Виталия Чеснокова, командная работа переведена на новый уровень. Помимо функционала совместного редактирования документа, появились дополнительные инструменты командной работы: например, облегченный таск-трекер, позволяющий поставить задачу сотруднику прямо в текстовом файле. Удобный workflow согласования статей позволяет сконцентрироваться на работе с данными, а не на процессе. Понятная систематизация в виде дерева и папок делает процесс управления знаниями наглядным и контролируемым. Появился точный поиск по тегам, фильтрам, классификаторам.

Важным стало также объявление о создании SaaS-версии платформы TEAMLY. В обновленной версии также добавлены функции импорта данных из Confluence и Notion.

 

Тарифы на обновленную версию TEAMLY

 

Большой интерес вызвала информация о ценовой политике TEAMLY. Как заявил Виталий Чесноков, базовая версия сервиса «Командная работа» будет стоить 149 руб. за одного редактора при помесячной оплате и 119 руб./мес. при оплате сразу за год. Тариф «База знаний» с расширенным функционалом обойдется в 399 и 319 руб./мес. соответственно. Также есть бесплатная облачная версия платформы, чтобы познакомиться с продуктом и начать с ним работу.

Узнать подробнее про обновления платформы можно на сайте TEAMLY.

Фото предоставлены командой TEAMLY.