01.01.2010

Выбираем CRM-систему для вашего бизнеса

При внедрении CRM-системы бизнес может рассчитывать на существенное улучшение качества процессов в компании, эффективности ее работы и т.д. Если говорить о средних цифрах, то они примерно такие (в зависимости от специфики ниши и других факторов, могут отличаться):

  • Снижение объемов рутинной работы менеджеров примерно на 28%.
  • Высвобождение у специалистов до 12 рабочих часов в неделю.
  • Рост показателей удержания клиентов до 15%.
  • Рост прибыли компании. Здесь уже цифры у каждого свои: у кого-то это 25, а у других – 50% и более.

А как выбрать и внедрить CRM правильно? Ответы – ниже.

Первое: выявите потребности компании

CRM не внедряется просто ради галочки. Нужно четко понять, для каких целей вам нужна такая система, какие процессы она будет автоматизировать, какие проблемы будет решать. А они могут быть разными: кто-то после внедрения находит переплаты и недоплаты, кто-то ускоряет работы с отчетами и счетами в несколько раз, кто-то оптимизирует обработку заявок и учет проектов.

Кроме того, необходимо разобраться, готов ли бизнес к внедрению CRM. Например, если вырастет объем заявок: смогут ли менеджеры справиться с ними.

Второе: выберите платформу

CRM может быть универсальной или нишевой. И здесь важно не ошибиться. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Практика показывает, что оптимальный вариант – CRM, которая адаптируется под нужды различных отраслей (пример: https://aspro.cloud/projects/). При выборе обратите внимание на поддержку системой необходимых вам интеграций (с телефонией, системами учета, маркетинговыми инструментами и т.д.). Если готовых интеграций нет, уточните у разработчиков системы возможность ее интеграции под ваши нужды. У многих есть такая опция.

Конечно же, при выборе платформы обращайте внимание и на предстоящие траты на ее внедрение и использование. Примерные объемы вложений можно оценить, например, здесь: https://aspro.cloud/prices/.

Третье: выберите подрядчика для внедрения

Отличный вариант, когда внедрением CRM занимается та же компания, которая ведет ее разработку (пример: https://aspro.cloud/implementation/). Она же должна обеспечивать поддержку системы. Еще один важный момент – наличие у разработчика аккредитации. При использовании решений от аккредитованных компаний в нынешних реалиях к вам будет меньше вопросов со стороны контролирующих и регулирующих органов.