27.02.2024

Хотя первая пятерка победителей конкурса растущих брендов «Знай наших» 2024 уже известна, полный список лидеров будет объявлен 29 февраля

Количество заявок, поступивших на конкурс, удивило даже его организаторов. Но судя по результатам участников прошлого сезона, которые в среднем увеличили выручку на 50%, наплыва желающих стоило ожидать. Расскажем, какие меры поддержки победителей оказались особенно эффективными для компаний из ИТ-сегмента, и как они отразились на их выручке.

В настоящий момент самыми востребованными нишами для малого и среднего бизнеса в России считаются наукоемкие технологии, IT-услуги, создание решений в сфере кибербезопасности и защиты персональных данных. Больше 10% заявок на конкурс «Знай наших» поступило в номинациях ИТ и Высокие технологии. 

Перспективные бренды были представлены на экспозиции в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», которую показали Президенту России Владимиру Путину. В импровизированной «квартире» глава государства познакомился с продукцией нескольких десятков торговых марок из 27 регионов, в том числе с IT-брендами. 
Например, челябинская компания «Инновации детям» представила единственную в своем роде – интерактивную песочницу. Это целый комплекс, который, как и вся продукция бренда, наделён технологией дополненной реальности. Малыши получают возможность создавать собственный мир, в котором есть горы, моря и равнины, что помогает им в изучении географии, фигур, оттенков, тренирует логику и память. 

Также на выставке форума был представлен другой участник конкурса – сервис «Бери заряд!», предназначенный для реализации услуг по предоставлению в аренду портативных зарядных устройств для потребителей с помощью вендинговых автоматов и связанного с ними ПО. «Бери заряд» представлено в виде мобильного приложения для операционных систем Android, iOs, а также серверной программы.
Результаты победителей Конкурса прошлого года впечатляют и мотивируют других предпринимателей участвовать в мероприятии и рассчитывать на победу. Победители получают внушительный пакет преференций.

Узнаваемость и рост продаж на 300%

Одним из победителей в номинации «Информационные технологии» в 2023 году стал российский разработчик ПО для крупного и среднего бизнеса – PIX Robotics. Компания создает экосистему ИТ-продуктов с применением искусственного интеллекта: система бизнес-аналитики, платформа программной роботизации и решение для управления процессами.

Спустя 9 месяцев после победы рост объема продаж компании по сравнению с предыдущим годом составил 300%.  «Основной эффект – это возросшая узнаваемость бренда, что в свою очередь способствовало ускорению принятия решений о приобретении продуктов PIX нашими потенциальными заказчиками», - отметил сооснователь и генеральный директор компании PIX Robotics Сергей Ложкин. Количество запросов на продукты PIX выросло на 370%, число регистраций в Академии PIX – на 400%.

«Мы отметили положительное влияние нашего участия в конкурсе на узнаваемость бренда PIX Robotics в деловых кругах и среди целевой аудитории - компаний среднего и крупного бизнеса. Этому во многом поспособствовало размещение бренда PIX Robotics на наружных носителях благодаря поддержке операторов наружной рекламы Russ Outdoor и Maer», - уточнил Сергей Ложкин. 

Вслед за этим пришла узнаваемость бренда в медиа: руководство компании PIX Robotics стали приглашать на интервью и в специальные проекты топовых СМИ. А благодаря поддержке АСИ команда бренда смогла принять участие в ведущих деловых мероприятиях отрасли и представить свои продукты на самом высоком уровне. Например, в конгрессе «Стратегическое лидерство и технологии искусственного интеллекта» в рамках «Армии-2023», одного из крупнейших международных форумов, где демонстрируют возможности не только специальной техники, но и инновационных технологий. 

Эффективным инструментом для продвижения победителей конкурса оказалась рассылка информации о них через портал Госуслуг: в итоге рассылки трафик на сайте PIX Robotics вырос в 3 раза, за несколько дней рассылки поступило более 40 заявок на демо и тестирование продуктов PIX, рассказали в компании. 

«Поддержка организаторов конкурса позволила нам расширить географию своего бизнеса. Мы уже рассматривали экспансию в дружественные страны Латинской Америки и Ближнего Востока, а репутация победителя российского конкурса новых брендов помогла укрепить отношения с организациями по международному сотрудничеству», - рассказывает глава PIX.

Расширение географии: экспансия на африканский континент 

Победитель в номинации «Высокие технологии» - компания STEREOTECH – также в течение года после конкурса демонстрирует устойчивый рост продаж. Только за третий квартал 2023 года рост составил 61% по сравнению с прошлым годом, отметили в компании. 

Производитель 5D-принтеров из Волгограда Stereotech представил усовершенствованную технологию 5DTech, которая позволяет печатать любые промышленные детали, успешно замещая импортные оригиналы. Под 5D-принтерами подразумеваются пятиосевые FDM-системы собственной разработки, которые помимо обычной системы позиционирования использующие наклонно-поворотные фиксаторы для укладки полимерных нитей внахлест и экономии на опорных структурах. 5DTech может применяться в авиации, автомобилестроении, протезировании, строительстве и других важных сферах жизнедеятельности. По оценке экспертов, при изготовлении одного типа детали с помощью 5DTech выгода для клиента может составить до 200 млн рублей в год.

Еще до конкурса «Знай наших» Stereotech представлял свою разработку на ПМЭФ-2022. Однако именно продвижение от организаторов конкурса позволило волгоградскому бренду совершить квантовый скачок в развитии. Свою долю медийной славы бренд получил уже в рамках конкурса, когда их продукцию лично оценил Президент России Владимир Путин.  

Масштабная рекламная кампания от АСИ и Фонда Росконгресс повысила узнаваемость бренда Stereotech. Также команда бренда признала эффективность рассылки от портала Госуслуг о победителях конкурса, с ее подачи на сайте пришло больше 23 тысяч посетителей.

Летом 2023 года компания Stereotech значительно расширила свою географию и подписала меморандум о сотрудничестве в сфере развития технологии 5D-печати с африканской компанией The Garden Guru. Предприятие получило возможность открыть представительства в ЮАР, Зимбабве и Камеруне. «Африканский континент ждет поставки 5D-принтеров. По сути, это наши «братья по санкциям», и они в таких же условиях находятся, как и Россия. Им приходится находить решения в случаях, когда запчасти выходят из строя непрогнозируемо. Компании встречаются с проблемами поставок запчастей, отсутствием их на складе для оборудования своих производств», — рассказал руководитель по развитию бизнеса Stereotech Анатолий Тулаев. 

Рост выручки и успешное привлечение молодых талантов 

Еще один победитель прошлого года – компания NexTouch, многие годы занималась производством инновационного оборудования и инвестировала почти всю прибыль в собственные разработки и НИОКР. Поэтому к конкурсу «Знай наших» бренд NexTouch подошёл с хорошим бэкграундом в микроэлектронике, и команда представила бренд, который знают не только в России, но и за рубежом. Ряд технологических решений, который разработала и впервые внедрила компания, сегодня используют зарубежные партнёры в своих продуктах как стандарт отрасли. 

На конкурсе компания представила свой флагманский продукт – интерактивную панель. После победы выручка компании за 9 месяцев выросла более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Компания нарастила объемы производства не только самых популярных устройств — интерактивных панелей и комплексов для образования, но и проекторов, детских интерактивных столиков, прозрачных экранов с возможностью управления жестами без касаний и др. 

«Конкурс брендов был важен для нас как индикатор правильно ли мы развиваем бренд NexTouch и насколько реализуемые нами проекты важны государству. Поэтому высшей оценкой нашей работы стало участие Президента в презентации лучших брендов. Было очень приятно, что Владимир Владимирович лично приехал нас поздравить с этим высоким результатом. Он смог оценить наш продукт, а у нас была возможность рассказать о планах компании и новых продуктах, также он оставил рисунок и автограф на нашем флагманском продукте — интерактивной панели NextPanel», - рассказал глава компании Владимир Крикушенко.

Меры поддержки от организаторов конкурса помогли компании еще больше популяризировать бренд. Например, NexTouch стал первым героем проекта «Наше всё» на Первом канале, в котором основатели компании рассказали о самых современных технологиях, пути становления: от стартапа до лидера отрасли, собственном отделе НИОКР, производственном процессе и молодых кадрах. На цифровых наружных носителях Группы Russ в Москве и Московской области была проведена масштабная имиджевая рекламная кампания «NexTouch – прикоснись к будущему уже сегодня». Сотрудники предприятия прошли обучение по основам производительности труда и бережливого производства в Федеральном центре компетенций. Также на правах лучшего бренда компания автоматически вошла в финальную часть Национальной премии «Бренд года в России 2023» и многое-многое другое. 

Важным бенефитом победы в конкурсе стало успешное привлечение новых высококвалифицированных сотрудников и молодых талантов — главного ресурса любой технологической компании, уверены в NexTouch.