Геймификация, видеокурсы и CRM-системы: какие проекты НКО защищали на хакатоне ДОБРО 2018
За 2 дня хакатона ДОБРО 2018 благотворительные фонды и НКО создали более 20 прототипов сайтов, приложений и платформ для решения актуальных социальных проблем. Большая часть решений была связана с адаптацией и профориентацией детей-сирот, созданием образовательных курсов и видеоматериалов, а также с базами данных и CRM-системами для более быстрой обработки заявок в фонды.
В хакатоне ДОБРО 2018, который прошел в Москве 11-12 мая, приняли участие 24 благотворительные организации. Им помогали приглашенные IT-эксперты, проджект-менеджеры и разработчики компаний организаторов хакатона – Mail.ru Group, «МегаФона» и «Металлоинвеста». НКО не только работали над своими проектами, но и прослушали лекции о развитии индустрии PhilTech, о применении digital-инструментов в благотворительности и о подготовке презентаций.
Основные сферы разработанных проектов:
- Программы для адаптации и профориентации подростков-сирот и выпускников детских домов;
- Специальные образовательные курсы и видеотеки; дополнительное образование и профориентация для людей с особенностями развития;
- Инклюзивные приложения и «помогаторы» для социализации людей с ограниченными возможностями здоровья;
- Единые базы и CRM-системы для обработки заявок в фонды;
- Поддержка матерей и женщин, находящихся в сложной жизненной ситуации, и др.
В ходе разработки прототипов многие участники хакатона ДОБРО 2018 изменили свое представление о том, какой продукт им нужен. Часть НКО отказались от приложений в пользу сайтов, другие объединились с коллегами, кто-то вообще пересмотрел концепцию своего проекта. Благотворительные организации и проджект-менеджеры вместе определили целевую аудиторию и пользовательские сценарии, которые важно учесть в работе нового информационного продукта, и создали прототипы или технические задания.
По итогам хакатона ДОБРО 2018 поддержку организаторов получат сразу несколько проектов.
Юлия Ганина, руководитель по корпоративным коммуникациям и благотворительности компании «МегаФон»: «С прошлого года мы вместе с партнерами активно разрабатываем стратегию по формированию доступной цифровой среды в России, и хакатон ДОБРО 2018 стал одним из первых крупных мероприятий в рамках этой стратегии. Для себя мы отметили две идеи, которые рассмотрим на ближайшем заседании Благотворительного комитета «МегаФона»: это онлайн-платформа для профориентации и трудоустройства выпускников интернатных учреждений от Фонда поддержки семьи и детей «Хранители детства» и мобильное приложение для мотивации и поощрения юных следж-хоккеистов от АНО «Детская следж-хоккейная лига». Уверена, что креативные и высокотехнологичные решения, которые разработали участники вместе с ИТ-экспертами и проджект-менеджерами, вдохновят и другие фонды и НКО по всей стране на использование диджитал-инструментов в ежедневной работе. В конечном итоге это позволит вывести социальные инициативы в России на новый уровень эффективности, и системности масштаба».
Александра Бабкина, руководитель социальных проектов Mail.Ru Group: «За два дня проджект-менеджеры помогли представителям НКО четче понять технологии разработки IT-решений, создать прототипы и технические задания. Уверена, что полученные знания и созданные проекты помогут благотворительным организациям найти средства на реализацию своих инициатив как в коммерческих компаниях, так и на грантовых конкурсах. Мы выбрали для поддержки проект «Валерьянка!» от инициативной группы «Вместе против мошенников», который может стать единым окном для обращения за адресной помощью и может быть интегрирован с нашим сервисом «Маяк». Благодаря описанному продукту не будет происходить дублирование работы у разных НКО над одной заявкой, а пользователи быстрее получат помощь». Также Mail.Ru Group поможет выбрать облачное решение благотворительному фонду «Большая перемена», которому важно создать удобную видеотеку, чтобы делиться знаниями и отслеживать прогресс каждого ученика.
Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест»: «ДОБРО в очередной раз подтвердило свою эффективность, помогло обмену опытом и обучению новым технологиям и навыкам неравнодушных представителей НКО из разных регионов России. Не все участники верили в то, что они смогут создать своими руками технологичный проект, нацеленный на решение их текущих задач. Но уже через два дня интенсивной работы с наставниками и экспертами были представлены продукты собственной разработки.
В итоге команды из городов присутствия «Металлоинвеста» подготовили четыре проекта: платформу для поиска волонтеров и благополучателей «отКЛИКнись» из Губкина, интернет-ресурс для будущих мам Железногорска, проект виртуальной экскурсии по металлургическому производству от команды Железно! Из Старого Оскола, интернет портал Центра комплексной ресоциализации граждан Новотроицка. Помимо этих проектов участниками были разработаны и другие технологии масштабирования социальных инициатив. Для компании «Металлоинвест» особенно важно, чтобы разработанные идеи были внедрены. Каждый из разработанных проектов получит необходимую поддержку: экспертную, методическую, а также помощь в продвижении и вовлечении участников».
Идея обучающего мобильного приложения для поддержки добровольческого движения в оказании всесторонней помощи людям с ограниченными возможностями здоровья от БОО «Апельсин» получит грант на прохождение акселерационной программы Philtech для социальных технологических стартапов и проектов от «Рыбаков Фонда».