На ЦИПРе рассказали, какой должна быть первая российская игровая консоль
Новость о разработке российской игровой консоли многие восприняли как шутку, однако совсем недавно это подтвердили на государственном уровне. В рамках сессии «Вступить в игру. Железная революция» ведущие эксперты российской игровой индустрии обсудили возможность создания конкурентного продукта, необходимые для этого компетенции, а также имеющийся на данный момент стек технологий у наших разработчиков и инженеров.
Модератором сессии выступил Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково». Алексей отметил, что решение организовать в стране производство собственных игровых приставок и консолей вполне оправдано. Консольный рынок в России растет. У нас уже имеется неплохой рынок и есть интерес среди пользователей. Более того, российская консоль в перспективе может стать более надежным и дешевым решением по сравнению с зарубежными аналогами, которые завозятся по параллельному импорту с нарушенной инфраструктурой и усеченным функционалом.
У многих возникает вопрос: почему государство заинтересовалось игровой индустрией. Ответ на это дал учредитель организации развития видеоигровой индустрии и один из создателей World of Tanks Вячеслав Макаров. «Игровые приставки исторически являются драйвером для развития электроники, а игры – драйвером роста производительности железа. Успешная игровая консоль сможет дать сильный импульс для всей российской сферы электроники», - считает эксперт.
«Железо», утилиты, ПО и контент – тот фундамент, на котором строится игровая индустрия. Все эксперты сошлись во мнении, что будущая приставка должна быть онлайновая с поддержкой системы монетизации Free-to-play, а также иметь хорошие контроллеры и удобную систему управления. При этом само железо, по мнению многих разработчиков, в данном случае не является определяющим фактором успеха.
Александр Михеев, CEO VK Play: «Сама приставка нужна, и она должна быть качественной. Но железо вторично. Контент сегодня – король. Геймеры идут за контентом. Они готовы запускать любимую игру хоть через холодильник. Именно поэтому параллельно с разработкой консоли нам нужно инвестировать в создание нового и адаптацию текущего контента, а также заняться созданием фабрики казуального гейминга для мидкор-игр».
Отдельно эксперты обсудили рынок и особенности конкуренции с зарубежными вендорами. В России базируются около 250 инди-студий, в которых работают энтузиасты, которые хотят и умеют делать игры. Успешная конкуренция возможна, если разработчики будут делать эксклюзивные продукты для консолей. Но для глобального успеха нужна полная и отлаженная инфраструктура. Она должна включать в себя игровые девайсы, операционную систему с элементами хранения и доставки данных, а также онлайн-магазин с удобными платежами.